Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 18

учителем, перед преданными. И если он не держит слово, он - животное. Он не сможет прогрессировать. Это невозможно. В этом разница между человеком и животным. Животное не может дать обет. Это невозможно. Но человек может. И если он следует данному обету, он - человек. А если нет - животное. Слово чести. У животного нет чести. Вы можете бить его или гладить. Это - животное. Ему все равно. Но человек знает, что такое обещание, что такое слово чести.

Мне нужен один ученик, который следовал бы моим наставлениям. Мне не нужны миллионы. Экаш чандрас тамо ханти на ча тара-сахасрасаХ. Одна луна способна осветить все небо. Нет нужды в миллионах звезд. Я хочу, чтобы хотя бы один мой ученик стал чистым преданным. Конечно, у меня много искренних последователей. Мне повезло. Но я был бы доволен даже одним.

Некоторые преданные в ИСККОН постоянно придумывают какие-то новшества, о которых, тем не менее, все вскоре забывают, когда появляется что-то новое. Они просто сбиваются с ног в попытке сделать то, попробовать это, прочитать новую книгу, послушать кого-то еще, ощутить что-то новое и т.п. При этом они не понимают, что обладают подлинным сокровищем - наставлениями Шрилы Прабхупады. Лучше держаться сути, то есть того, что дал нам Прабхупада. Поскольку мы - последователи Шрилы Прабхупады и Чайтаньи Махапрабху, суть нашей духовной жизни в том, чтобы проповедовать. Наша основная деятельность - это ежедневное повторение шестнадцати кругов Харе Кришна маха-мантры, следование садхане - посещение утренней программы, ношение вайшнавской одежды, принятие в пищу только Кришна-прасада и сохранение верности ИСККОН. Нам не нужны придуманные нововведения. Давайте придерживаться основного принципа: «Повторять Харе Кришна и быть счастливыми».

Следи, чтобы они строго следовали четырем регулирующим принципам, а также практике преданного служения, которая включает в себя ранний подъем, принятие омовения, нанесение тилаки, посещение мангала-арати, повторение шестнадцати кругов джапы и посещение лекции по «Шримад-Бхагаватам». Это обязанность всех моих инициированных учеников, независимо от их положения.

Все должны вставать рано утром, принимать омовение, посещать мангала-арати, внимательно повторять не меньше шестнадцати кругов, посещать лекцию и следовать четырем регулирующим принципам. Если эти правила не соблюдаются, о духовной жизни не может быть и речи. Любой, кто перестает строго следовать этим принципам, обрекает себя на падение. Ты должен учить их своим собственным примером, иначе, как они научатся?

Вновь и вновь я прошу всех своих учеников строго следовать всем правилам и предписаниям. Ранний подъем, повторение шестнадцати кругов, посещение мангала-арати и лекции - всё это важнейшие составляющие духовного продвижения.

О своем духовном учителе, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Махарадже, Шрила Прабхупада написал: «Он вечно живет в своих божественных наставлениях, и его последователь живет вместе с ним».

Милость Шрилы Прабхупады

В писаниях говорится, что встать на путь преданного служения могут только самые удачливые и благочестивые. Однажды преданный поведал об этом Прабхупаде, сказав, что прежде почти все его ученики были презренными неудачниками, лишенными какого-либо благочестия. Как тогда они смогли обрести возможность служить Кришне? «Я сам создал их благочестие», - ответил Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада пришел, чтобы облагодетельствовать весь мир. Любой, кто соприкоснулся с ним, получил огромное благо, даже сам того не подозревая. Члены семьи Прабхупады, жившие рядом с ним в течение длительного времени, не ведали о своей удаче. О ней не ведали и толпы людей в аэропортах, степенные путники, выбитые из колеи монотонности возгласами «Харе Кришна», цветами, колокольчиками и сияющими улыбкой лицами, обращенными к только что прибывшему свами в шафрановых шелковых одеждах. Шрилу Прабхупаду высоко оценил Аллен Гинзберг. И Салли Агарвал. И хиппи, пусть по-своему, но все-таки оценили его и стали танцевать с ним в парке. Ученики Прабхупады полюбили его. Они плакали о нем и посвятили свою молодость служению его миссии.

Сотни и тысячи людей видели Шрилу Прабхупаду, путешествующего по всему миру, а некоторым удалось даже поговорить с ним. И по сей день миллионы людей по всему миру соприкасаются со Шрилой Прабхупадой через его книги и основанное им Движение. Все это удачливые люди, но наиболее удачлив тот, кто воспользовался этой удачей и посвятил свою жизнь следованию наставлениям Шрилы Прабхупады.

Желания Шрилы Прабхупады

Секрет успеха в духовной жизни заключается в умении удовлетворить осознавшего себя истинного духовного учителя.

Этот принцип (изложенный в комментарии к «Бхагавад-гите как она есть», 4.34) лежит в основе подхода Шрилы Прабхупады к сознанию Кришны и его отношения к своему духовному учителю. Он передал это жизненно важное умонастроение и нам: «Мы должны делать что-то, чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду».

Однажды один санньяси спросил у группы преданных: «Вы готовы к смерти?» Он дал им время подумать и стал поочередно давать им слово. Некоторые сказали: «Наверное, да». Но подавляющее большинство ответили: «Нет!» Выслушав каждого, санньяси сказал: «Сам я не готов умереть. Сперва я должен сделать что-то для Шрилы Прабхупады».

Каждый из нас должен задать себе вопрос: «Что я делаю для Шрилы Прабхупады? Достаточно ли этого? Могу ли я делать больше? Чего я не делаю?»

Чего хочет Шрила Прабхупада? У него было много духовных желаний. Он хотел, чтобы его ученики стали чистыми преданными и проповедовали сознание

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16