Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 78 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 78

Помощчь миллионам голодающихающих людей не сильно их волнует, если и волнует вообще. Если бы это было такВ противном случае, они руководили бы правили страной куда более честно и результатэффектиивно. На самом же деле, они используют голод, ими же созданный, в качестве довода против поклонения Богу. "«Мы нНе мы породисоздавали этих проблемы», — могут споритьговорят они. — «Ущерброн, нанесенный обществу религией, настолько великглубок, что потребуется время, чтобы все исправить сложившуюся ситуацию»." Подобные утверждения — просто чушь изворотливых политиковсущий вздор. ЛюбойКаждому, кто имееткто имеет глаза, не трудно увидиеть, что за пятьдесятоследние 50 лет их правленияруководства страной положение в ней толькнамного ухудшилось.

ПостепенноТак со временем индийцусы утрачивают всякдаже элементарное понимание величия своей духовной культуры и ее истинных ценностей, чем обрекаютя ее на гибель. Все происходит потому, что дети, несмотря на кажущуюсявсе атрибуты традиционнойсть их жизни, вырастают в отрыве отне получают подлинного настоящего духовного знания. МПример моей собственныой пример являетсяжизни, вероятноскорее, исключениемслишком радикален, но тем не менее несмотря на все преимущества рождениея в семье Шри- вайшнавов, я впервые я так и не узнал ничего о карме и реинкарнации в Америке, пока не прочитав л об этом в книгуе, купленной в Америке Шрилы Прабхупады.

Б.В. Свами: [[Уудивленно]] Неужели до приезда в США вы никогда не слышали о карме и реинкарнации до того, как приехали в Штаты?

Расараджа: Разумеется, слово «карма» я слышал много раз слышал слово "карма". Иногда кто-нибудьто говорил:, "«Такая уж у него карма"». Помню, как в детстве, когда кто-тонибудь из нас проказничалшалил сверх меры, мать хваталась за голову и стонаговорила:, "«Прарабдхам!»" ТогдСначала я думал, что так на санскрите называют озорных детей. ТНо теперь я знаю, что это название последней одной из нескольких стадий созревания кармы. Очевидно,Произнося это слово мать шутлиматьво именамекала ввиду на то, что такие озорники могли родилисьться у нее только из-за ее прошлых прегрешений. ВозможТочно, я также я, должно быть, понимслышалал и и слова "«пунар джанма"» (новоеновое рождениее) и даже понимал их смысл. Но Ппри этом я не имел ни малейшего представления о том, какое отношение карма и реинкарнация имеют лично ко мне. О философском и духовном значениисмысле этих понятий и их непосредственном влиянии нае мою жизнь я узнал только из той книги, что прочел, живя в США. Можете себе это представить?

Б.В. Свами: Невероятно.

Расараджа: Но факт. Когда я стал преданным, один из моих братьев, который живет в Англии, позвонил мне в детройтский храм и спросил:, "«Что произошлослучилось? Почему ты вступил вприсоединился к Харе Кришна?»"

"«Просто я понял, что за этой жизнью будет следующая», — откровенно ответил я, — «и если я не проживу ее как следует, а буду потакать только своим животным наклонностям, то в следующем получу рождениеи средитану животныхм а то или того еще нихуже. Но развивая свои духовные наклонности, я буд сумогу приблизиодвигаться по пути обратно к возвращению домой, на Вайкунтху, где в окружении бесчисленных душ, подобных мне, живет Господь Кришна в окружении бесчисленных душ, таких же как я. МнеЯ хочетсяу, чтобы моя следующая жизнь была лучше нынешней. Вот почему я присоединился к движению Харе Кришна»."

«"Что это еще за бред о "«следующей жизни»"?», ѕ сказал он. ѕ «Со смертью всему приходит конец». Вот так." Я был в шокепотрясен. Раньше я был невеждой, и просто не задумывался о духовном, но судя по словам брата, он над этим немало размышлял и сам пришел к своему собственному однозначнтакому заключению.

Б.В. Свами: Как же они далеки от этой философии.

Расараджа: Да. Я и сам был удивлен,ился когда впервые узнал о принципах реинкарнациие перевоплощений ѕ; мне не верилось, что можно по неосторожности можно угодить в низшие формы жизни. Я сказал себе:, "«Вот это да! Я жил и ничего не знал о цикле рождения и смерти. Почему никто не рассказал мне об этом?»"

Б.В. Свами: Трудно себе представить, как, родившись и пМне с трудом верится в то, что получив воспитание в традиционной семье Шри- вайшнавов, вы могли не имелить ясного представления о б истинном смысле кармеы и реинкарнации.

Расараджа: Многием индусамийцы кажетсядумают, что они очень сведущи взнают о реинкарнации. Но на самом деле, они в нее не верят ѕ, не верят в то, что могут опуститься до жизни в теле животного. ПодобноВроде воруа, который надеется, что его не никогда не будет пойманют, даже зная хотя знает о том, что многих его коллегсобратьев уже поймали. МТочно также многие так -называемые благочестивые индусийцы имеют все шансы родиться животными, если не одумаются. Но они с этим не согласятся. Чтобы понять, что все эти истории из священных писаний приложимы к каждому из насшей жизни, требуется истинподлинное духовное знание.

Они полагсчитают,. что само слушание историй о карме и реинкарнации прибавит им благочестия и позволит попасть в рай. На их взгляд для того, По их мнению, чтобы попасть в рай, достаточно просто слушать эти истории, но не понимают, что эти истории указывают им на то, как следует жить. Большинство индийцеусов, похоже,

Навигация:

Страница 80
Страница 79
-- Страница 78 --
Страница 77
Страница 76