Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 79

вообще не видят связи священных писаний с реальноо своей жизнью.

Моие представленияе о писаниях былио еще более наивными. Я слуышал эти историиих от своей матери еще ребенком от своей матери. Когда мМать раздавалкормила насм ужином, вначале она раздавала что-нибудь вроде из большой кастрюли самбара с рис с самбаром, из большой кастрюли, кладя кѕ каждому из нас по половнику, затем возвращалась и раздавалклала добавку и так до тех пор, пока в кастрюле ничего не оставалось. ПоЗатоем она раздавала рис с расам, далее ѕ рис с йогуртом, и все это время не прекращая рассказывала истории из "«Рамаяны»" и "«Махабхараты"».

Так что недостатка в так называемом традиционном воспитании у менянас не было. Картина была Создавалось впечатление полной идиллическойии. Помню, какИногда мать говорила: "«Ничего не оставляйте ничего на тарелках. Если оставите хоть одно зернышко оставите, этоно зернышко пойдет к Вишну на Вайкунтху и пожалуется: "«Он мМеня не съели"».» Оглядываясь назад,Теперь я понимаю, что таким образом нам прививали правильноем отношениеи к прасаду, но тогда наше философское понимание традиционной культуры равнялось нулю. с философской точки наше обучение индийской культуре равнялось нулю. Мы походили на человека, который повторяет предложение на китайском, ни слова не понимая при этом ни слова на китайском.

Б.В. Свами: Родившись в семье вайшнавов, вы знали и слышали о Вишну с самого детства. И все же вы утверждаете, что не имели о Нем должного представленияонимали кто такой Вишну.

Расараджа: Да это так. В детстве я каждый день ходил в храм Вишну, но лишь затем, чтобы поиграть там. Конечно, там меня угощалипри этом я причащался прасадом , и я, хоть и неосознанно, получал от этого благо, хоть и неосознанно. Позднее, учасьучась на инженера в Университете Аннамалай в Чидамбарам, я каждую пятницу ходил на даршан в известный храм Говиндараджа. Каждый раз я покупал немного прасада, но только потому, что он был необычайн восхитительно вкусным. ЯОднако я никогда не задумывался ни о Боге, нили своей связи с Ним. Думаю, где то глубоко в подсознаниительно я понимал, что Бог — это Лличность, но я никогда не применял своего разума, чтобы ытался эту личность понять эту Личность, тем более, что меня на это к этому меня никто не вдохновляпобуждал. Я знал, что Вишну живет у нас дома, и часто заходил в Его комнату. Но научного знания о Боге у меня не было.

Научное знание о Боге можнолегко получить от того, кто знает, что Вишну — источник всего сущего и что все существует лишь предназначено для ради НеЕго удовольствия. ПЯ даже помню, как отец говорирассказывал мне: , "«Когда Он делает выдыохает, из Него возникают множествгочисленные вселенные появляютсях, а когда вдыхает. А когда вдыхает — они все эти миллионы вселенных уходят в небытиеНего»." Без сомнения, все такВ этом ѕ истина есть.

У моего отца была большая книга под названием "«Вишну Пурана"», написанная неким Уильсоном, из которой он, вероятно, и черпал свое знание о Боге. Много пПозжднее, когда я стал преданным, уже став преданным, я узналобнаружил, что книга эта представляла собойбыла сущим бредом полный абсурд. Я пПомню, как пролистывая ее в нашей библиотеке Иинститута Бхактиведанты, я увиделнаткнулся на там описание Шветадвипы, острова в молочном океане вселенной, гдена котором живет Господь Вишну. Буквально «"Шветадвипа»" означает "«белый остров»". Но этот Уильсон в сноске написал примерно следущее: "«После долгих изысканий и размышлений, я пришел к выводу, что под под Шветадвипой имеются в видуздесь имеются ввиду Британские острова»". Только пПредставьте себе! Если он полагал, что Шветадвипа Укажи он хотя бы на один из островов Кавказа — это остров, где живут белые люди, то как еще куда ни шло. А как насчет континентальостальной Европы, где белых людей предостаточно? КНо только посмотрите, какое тщеславие он врет! КС какаяой самонадеянностью! С какой наглостью! Конечно, мой отец вероятнеенавряд ли разделял мнение Уильсона на этот счет всего не соглашался с этой частью книги Уильсона, но факт остается фактбеда в том, что почти все признанные в научных кругахакадемические толкованиятруды по наших писведическим писаниям аний так же просто нелепы как это. Большинство современных индийцеусов этого не знают.

Если вы начнете рассказывать индийцусам о Боге, они скорее всего ответят:, "«Я знаю все и про Кришну и про Раму»." Но, как правило, они либо вообще ничего не знают о Боге, либо имеют весьма странныесмутное, искаженныое представленияе. Без подлинравильной философии, любое все их знания бессмысленные о Боге равно нулю. Доказательство этому — то, как несмотсовременная деградация Индии, несмотря на множество обычаев ивсе традицийи и обычаи., Индия гибнет духовно. На самом деле иИндусийцы отказываются расстаются сот своей культуройы даже даже с большей готовностью, чем мусульмане и христиане. Похоже, что они не понимают, что большинство нападок на их культуру исходит со стороны тех, кто намерен во что бы то ни стало ее разрушобесценить.

Я не призываю к слепому бездумному следованию обычаяычаям. Индуизм и так страдаизобилует обилием обычарядамиев, которым следуют, без малейшегоне понимания их смысла, что у думающих людей,

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77