Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 80

естественно, вызывает отчуждение. Я хочу лишь сказать, что мы должны пподчеркнуть необходимоснять понимания верховнысшую ой теистической науку бытия Богаи ѕ величайший, дара ведического общества всему человечеству. Эта философия в ее совершенном виде представленай форме на сегодняшний день изложена лишь в книгах Шрилы Прабхупады — и нигде больше. В каком-то смысле ИСККОН является всего-навсего молодым движением, которому только предстоит уствердитьсяановить в своих целяхтрадиции. Однако у этого движения прочная философская основа. Современная Индия усилиями своего народа все еще хранит остатки былой культуры. Теперь к ним следует добавить подлиистинную ведическую философию, донесенную до нас Шрилой Прабхупадой. Это, что пойдринесет на благо не только Индии, но и всему миру. Чтобы вВедическая культура выжила, нужнеобходимы как и традицияи, как и философия.

Б.В. Свами: В этом яВ этом я с вами полностью с вами согласен. Без подлинного философского понимания невозможно получить благо от лаго от следования религии невозможно получить если нет понимания подлинной духовной философии. Как в тойа историяи о зернышке, которое пожаловалосьуется Вишну. Она хороша Очень подходит для воспитания детей, но если ребенку не привить философского понимания, став взрослым, он при первой же возможностибыстро забудет то, чему его учили, как это произошло в вашем случае. Если человек действительно понимает, что представляет собойтакое прасад Кришныа прасад, он никогда не посмеет его выбросить или недоесть.

ВТак что, похоже, что ваше воспитание было благотворным в том смысле, что вас учили, как вести себя правильноделать только то, что хорошо: оказывать почтение Господу Вишну, не выбрасывать Его прасад, избегать близкого общения с противоположным полом и все остальноет.п. ѕ все , чэто способствует духовному развитию и нравственности. Однако это обучение не было неполнысовершенным, поскольку вы не до конца пам не объяснили, онимали зачем вынужно все это делаетеь.

Расараджа: Верно. ЧеловекВодитель едет на машине, чтобы приехать туда, куда ему нужно. Он делает это не ради соблюдениявыполнения правил дорожного движения. Разумеется, находясь на дороге , нужно следовать правилам, но цель поездки не в этом главная причина вождения машины. Если водителювам неикуда не нужно ехехать, и онвы просто колесите по улицам, строго в точности выполнясоблюдаяя все правила дорожного движения, какой в этом проктолк? Рано или поздно, вы он обязательно устанете от такой бесцельной езды и перестанете следовать правилам.

Аналогично этому, Шрила Прабхупада поведа открыл нам, что цель человеческой жизни не просто только в религиозности. Необходимо понять Зная о целиь жизни и , мы должны следовать принципам религии, потому чтобы это поможет нам ее достичь цели жизни. Истинная цель жизни в том, чтобыѕ развить любовь к Богу и посвятить каждую минутувсю своейю жизниь служению Ему. До тех пор, пока человек не понимает ичеловек не сделает это верит в эту духовную целью своей жизни, остается риск того, что рано или поздно он перестанет следовать правилинципам религии. ИЭто — именно это что сейчас и происходит.

Б.В. Свами: Ваш отец принадлежал к кастесословию брахманов, но занялся бизнесом, делом вайшьев. В наши дни многие брахманы состоят у кого-тонанимаются на службуе, хотя в «Шримад -Бхагаватам» это запрещается. И все же большинство брахманов стараются поддерживать уровень своей культуры, хотя и не выполняют больше брахманических обязанностей. Многие из них ѕ до сих пор следуют вегетарианской диетецы, поднимаютсявстают рано утром, чтобы провестиодят пуджу, возносят молитвы на повторяют санскритские молитвы и т.д. Так что, хотя в каком то с одной стороны, они палимысле и можно назвать их падшими, с другой стороны ѕ поскольку их уровеньих культурный уровень в прошлом был оченьтак высоким, что даже в падшем состояниибудучи падшими, они продолжают живуть чистой жизньювозвышенно. Как по-вашему?

Расараджа: Действительно, уровень культуры ву современной Индии выше, чем в другиостальных странах. Но это очень напоминает лестницу внутри колодца. По ней Вы можетено либо спуститься по ней внижез, илибо выракабкатьсяйти наружу. Так и мы можем с помощью нашей культуры можем либо возродить духовность, либо еще больше запутаться в материальном существовании. Выбор зависит от каждого из нас и от общества в целом.

Шрила Прабхупада говорил, что сколько бы нулей мвы не прибавляили друг к другу, результатом будет нольценности в них нет никакой, — но стоит поставить перед ними единицу, каки мы ту же получаеимтся значительную солидная суммуа. Так же и с нами: сколько бы у нас ние было мматериальных достоинств, без понимания и служения Всевышнемуерховного Господа, Кришны и служения Емуе, все они бесполезны — ноль. Даже вВ "«Бхагаватам"» говоритсясказано: "«ОТот, кто не предан Кришне, не имеет никаких добродетелей каких достоинствах можно говорить в человеке, который не служит Кришне?"».

Ваш вопрос вновь возвращает еще больше подчеркиваетнас к моей главнойую мыслиь всего сказанного мной: несмотря на то, чтохотя в индийском обществе индусы сохранятились остатки древней культуры, онипоскольку индийцы утратили связь с ее духовными корнями, а значит упустили внутрення суть теряется, в результате остается лишь и преследуют лишь внешняя формаие цели. Поэтому очень важно поняять, что все те хорошие качествадобродетели, которые прививает эта культура прививает человеку, не имеют никакой ценности в отрыве от

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78