Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 82 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 82

Им. То, что создаустановил Бог, нерушимо.икто не в состоянии отменить. Шрила Прабхупада часто указывал на тоговорил, что четыре основных класса общества — интеллектуалы, руководители, торговцыпредприниматели и рабочие — есть в любом современном обществе, даже в коммунистических странах, претендующих на всеобщее равенство. Разница лишь в том, что "брахманами" в современном обществе считают мирских ученых-материалистов, которые вместо того, чтобы учить людей жить в воздержании, хвастают своими заслугами по предоставлениюяют им все лучшихе возможностией для чувственной жизниых наслаждений. СА современные руководители, вместо того, чтобы защищать свой народ, эксплуатируют, или попросту говоря грабят его. А непомерно выросшие чисбесчисленные лом ппредставители торгового сословия занимаются махинациями на рынке ценных бумаг только и думают как бы повыгоднее купить или продать акции и выманивають деньги у простодушных людей, вместо того, чтобы осуществлять товарооборот и развивать экономику. побольше денег; где уж им торговать реальным товаром и обеспечивать экономику. В результате страдает рабочий класс рабочих, которые вынужденныйы гнуть спину , работая на своих недостойных хозяев.

И все это творится ѕ впод имяенем избавленияосвобождения общества от злых вредных пережитков прошлого!. Какое лицемериеЧто за вранье! Если наши старыдревние традиции столь — злопагубны, то почему Индия привлекает остальнойвесь мир неи чем-нибудь, а именно именно своей культурой и духовностью? Если уж на то пошло, то кКто, как не современные лидеры, претендующие на роль спасителей нации от социальной несправедливостиго зла, повинны в том, что Индия является сейчастала одним из самыхнаиболее коррумпированных государств в мире и посмешищем в глазах мировой экономики. Индия находится в состоянии полного застоя — какни духовного ориентира, так ни материального прогресса. СтранойЕю управляют люди, нравственный облик которых настолько удручающ, что большинство индусоийцевв не согласилисьзахотели бы видеть их гостями гостями в своем доме. Большинство из них ѕ просто мошенникиОни относяться к категории грабителей. Что тамНе то что в гости, люди дажих даже не наняли бы их прислугой в своем доме, ведь они привыкли они — неисправимые вороватьы. И этим людям позволено распоряжаться судьбой нации!

ГСредний гражданеин Индии должены всерьез задуматься над серьезно призадуматься над своей неспособностью понять ситуациейю, в которой оказалась его страна, а также что уж говорить о своей неспособности томрезво оценить происходящее, не говоря о том, чтобы выразить свой протествоспротивиться сложившейся ситуации или попытатся еечто-то исправить.

Б.В. Свами: Я так понимаю настоящую культуру. Когда человек идет по канату, внизу обязательно должна быть натянута сетка. Духовнаяую жизнь можно сравнитьодни с хотьбойе по канату — нужно быть к себе предельно строгиосмотрительным. Но если вам это не удалось и выы оступились и сорвались вниз, культура вас по крайней мере спасет, вас и вы не сломаете шею. При наличииаличии культуры, даже если вы не сможете достичьгнете духовных высот, вам не грозит гибель гибель.

Расараджа: ПДа, именно поэтому необходимо мы должны пподчеркнутьивать необходимос важность того, чтобы ИСККОН перенял традиционную индийскую культуру индуизма. Хотя многое из того, что именуют индуизмом, сейчас в понятие "индуизм" входит много абсурднелепого и неприемлегогмо, скрытая за этим словом подлинная древняя культура, лежащая в его основе, весьмавесьма ценна для человеческого общества. Нельзя с Мы нтавить на ней кресте должны ставить на ней крест. Иногда у меня создаетсякладывается впечатление, что даже некоторые нерелигиозные индийские организациибщества обладают большей культурой, чем ИСККОН, несмотря на отсутствие у них у них прочной философской основы.

Б.В. Свами: Не могли бы вы это образъяснить? Разве не традиционной культуре нужен Ведь это культуре не хватает ИСККОНа а не наоборот? УВедь у нас есть воспевание святых имен, танецы, пиры, регулирующиеследование правиламинципы, поклонение Божествам, фестивали — разве может быть нечто большее в плане культурычего же еще недостает? В писаниях говорится, что просто став преданным Бога, человек обретает все хорошие качествадобродетели, просто став преданным Господа. Так нужно ли рассматривать культуру в отдельности? Разве в не правда, что в индуийской культурезме не много лишнего и ненужного для преданных?

Расараджа: Приведу пример. Когда устраизатевают большой пир, все должны спокойно рассесться и получить свою порцию прасада. Так же и вПодлинная ведическаяой культурае, в центре которой стоит— Кришна, присутствует характеризуется как совершеннойая философиейя, так и совершеннаяой культуройа. В ИСКОНе Сс философией в ИСККОН проблем нет, но с точки зрения культуры, мы находимся на начальной стадииом этапе развития. Вроде пира, на котором угощения вдоволь, но его толком не могутраздают толком раздать — каждый сам бежит на кухню и накладывает своюебе в тарелку. В современном индийском обществе еще живы древние культурные традиции еще живы, но хоть и лишены философское содержание утраченой сути. Это, что, в свою очередь, напоминает пир, на который собралось много людей,ом все пришли они культурно расселись, раздатчики готовы раздавать угощение, но прасада нет.

Индийцусам необходима духовность в чистом виде. Истинная религия ѕ это нечто большее, чем просто намного глубже обрядыов, молитвы о материальном благополучиие и пустой, сентиментальнойая набожность игры в преданность. Без правильдолжного понимания своего ддуховныхого и философскогоих истиннаследия, индусийцам не удасться выжить под натиском современного материализма. Все больше и больше индийцеусов постепенно начинают осознавать, что

Навигация:

Страница 84
Страница 83
-- Страница 82 --
Страница 81
Страница 80