Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 83

ИСККОН — единственное, что ем можно реально противопоставитьстоять материализму, поскольку в немИСККОН есть внутреннеета сутьодержание, которогой нет в современном индуизме.

С другой стороны, индийское общество по уровню культуры намного превосходит все еще опережает весь остальной мир,; даже остатки ведической культуры весьма ощутимценны. ПА членыреданные ИСККОН не смогут выжидействовать в условиях материализма и противостоять ему, не переиняв у ведическогоую или индуисского общества еготрадицию и ее культурные ценности.

ВБесспорно, ведическая философия безупречна и трансцендентна, и безупречна и никакие преивратности материального мира не в силахмогут на нее повлиять. КНо как последователи этой философии, стремящиеся задавшиеся целью достичь совершенства, мы должобязаны впитаперенять и культурную традициюу, порожденную этой философией.

Б.В. Свами: СогласенХорошее замечание. К сожалению, мы редко Едва ли мы задумываемся над этим, а надо бы.

Говоря о ведической культуре, в числе прочего, мы делаем акцент наподчеркиваем важностьь семейной жизни. Семья — основячейка общества. ОПринцип отречение как принципя приложменим ко всем каждому, но принять отречение как образ жизни (санньяса) ѕ способны очень немноги.

Расараджа: Верно. Мне нравится проведенное вами разграничение. Дааже семейная жизнь преследует целью не чужда отреченияе. Поэтому ее и называют грихастха-ашрамом.

Б.В. Свами: Возможно, нам не удастся Пполностью отказаться от современного образа жизни нам, пожалуй, будет трудно ѕ он слишком глубоко в нас укоренился, поскольку мы так тесно с ним связаны. Но чем большелиже мы приблизимся к ведической культуре, тем больше у нас шансовлучше.

Расараджа: Чтобы распространить сознание Кришны впо всему миру,е необходимо сплавобъединить философиюи и культуруы. Это — важнаяый составляющая пункт в планеа Шрилы Прабхупады по духовному возрождению человечествадуховности в мире.

Б.В. Свами: ЧНо чтобы разобраться во всех тонкостях ведической культуры, западным людям потребуется какое-то немало времения.

Расараджа: Зато индийцамусы не нужно много времени, чтобы уже готовы понять и принять подлинную подлинную духовную философию сознания Кришны. Когда должное философское пониманиеА при взаимодействии философии сдополнит идеальнойсовершенную культуройу, распространить сознание Кришны распространится по во всему мируе не составит труда. Ведь, как пишет пишет Шрила Прабхупада в своем комментарии нак "«Бхагаватам»":, «Ээто культурное Ддвижение знакомит людей с культурой, цель которой —призвано возрождитьение духовностьи в человеческом обществе».

Б.В. Свами: Одно из значений слова "«культура"» — «то, что приводит к изменениямвещество-катализатор; , изменяющее состояние средыа, в которой что-то развивается». ПодобноВроде йогуртовой культуреы, добавленной к молоку. ФВ нашем случае философия —подобна цельноему молокоу, а культура — тот ингредиент вещество, котороеый необходимо добавить, чтобы способствовать развитию духовногов обществае духовности.

Расараджа: Хороший пример. Он напомнил мневодит меня на другое сравнениеодин случай из детства. В Индии принято ежедневно каждый день делать свежий йогурт. К концу дняВечером женщины приберегаюберут немного йогурта и заквашивают им молоко, чтобы на следующее утро новый йогурт был готов. На следующий день новый йогурт готов. Так семья в течениеможет пользоваться единожды приготовленной закваской очень долгогое времяени может пользоваться одной закваской, и с каждым разом йогурт становится все слаще и слаще и слаще. Так вот, в детстве по пути в школу я проходил в школу мне приходилось ходить через городские трущобы. и Ооднажды я стал свидетелемуслышал ссорыпор двух местныих жительобитательниц. Помню, как одна из них сказала:, "«Да будет тебе известно, что даже йогурту в нашем доме уже пять поколений»." ВТак что в те дни, даже у обитатели трущоб гордились своими традициями и понимали их важность.

Б.В. Свами: Чтобы мир принял эту культуру, потребуется несколько поколений. Мы должны бытьнаучиться терпениюливы. Запад лишь недавно познакомился с вайшнавизмом, а Индия сбита с толкунаходится в духовном тупике. На то, чЧтобы привести все уладить, в порядок потребуется время. Но Шрила Прабхупада заверил нас нас, что со временем в конечном счете эта культура изменит облик человеческого общества.

У сЦели современной цивилизации отнюдь нет возвышенных идеалов. Люди трудятся в поте лицаяжело трудятся, делают всевозможные открытия в области техники, но счастливыми от этого не становятся счастливыми. Вдумчивые люди вопо всему мируе ищут чего-то лучшего. Шрила Прабхупада говорил о "«культурном покорезавоевании"» западной цивилизации. Под этим оОн имел в виду нечто гораздо большее, чем группы танцующих людей. Если мы на деле продемонстрируем окружающимлюдям, что принятый нами образш образ жизни лучше, что помешает имразве они не захотят его перенять согласиться с нами?

Расараджа: В этом и состоит наша задача: дпоказать людям совершенство ведической философии, а вместе с тем, и совершенство основанной на ней культуры. Задача не из легких, но если мы будем действовать настойчиво и с верой в Кришну, Он непременно нам поможет нам.

Примечания

1. ФамилияСемейный титул брахманов Шри-сампрадайи.

2. Крупный город в штате Тамил Наду.

3. Район в г.Мадраса.

4. Небольшое Божество, спутник более крупного Божества.

5. То есть, несколько миллионов лет назад.

Индийцы называют отелями рестораны.

Небольшое Божество, сопровождающее более крупное.

Т.е., еще несколько миллионов лет назад.

6. Белый понгал.

7. Сладкий понгал, приготовленный с бурыкоричневым сахаром.

8. Блюдо из турецкого горошка.

9. Служение прасаду.

10. Город в штате Тамил Наду, известный своими храмами.

11. Слово дхарма означает установленные писаниями общепринятые нормы поведения, предписанные писаниями, а также чувствопонятие долга, которое лежащееит в их основе. В высшем смысле, дхармойа означназываеют неотъемлемизначальную природу

Навигация:

Страница 1
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81