Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 76

что количествчисло разводов там достигает аж аж 85%восьмидесяти пяти процентов. ЧПоэтому, что бы ние говорили люди, цифры говорят сами за себя. В старину практическиПрежде практически все 100% ббракови были успешными, а сейчас же ѕ все как раз наоборот.

Так какая же из двух социальных система лучше и почему? Приехав в командировку в незнакомый город, вы попробуете поселиться в лучшемй отелгостинице. ЕНо если это у вас это не получается получится, вы найходиете место попроще, ночуете устроитесь там на ночлег, делзакончиаете дела и уезжаедете домой. В прошлом люди умели жили сть воздержанно и заботились главным образом не о материальном, а о духовном развитии, а не о материальномразвитии. Поэтому, оказавшись в далеко не идеальной с мирскатериальной точки зрения ситуации, они мирились с ней мирились. Но сегодня , когда нашей цель жизни ѕю стало достижениечь материального совершенства, поэтому никто не желает разве можем мы смириться с несовершенствами, которые его с окружаютщими нас несовершенствами.?

Современныеое представленияе о том, что можно свободно эксперементировать, менятьпримеряя различных партнеров, пока не найдешь идеального, потерпела крах даже на самом грубом, оказались абсолютно неоправданнымифизическом плане. В 60-шестидесятых и 70-семидесятых годах на Западе было модно говорить:, "«Я ищу свой идеал»" и при в то же самое времяэтом жить, с кекем угоднпопало. Если с этим партнером ничего не выйдеточередной знакомый не подходит на роль идеала, не чего страшного — можно попробуюнайти с другого и провести еще один эксперимент.

Недавно я заглянул прочел в одну индийскуюой газете одну статьюу, , хотя обычно я газет вообще не ччитаю газет, и увидел там статью в рубрике выходного дня. ТамВ ней приводились слова одной 30-тридцатилетней женщины:, "«Я живу одна в собственной отдельной квартире. Кто мЯ не знаю, кто мои соседи не знаю,, но меня это не особо волнует. Я Ммогу встречаться с любым мужчиной, с каким захочу. Единственным мужчиной в жизни моей матери был ее Моя мать не знала мужчин, кроме своего мужа, поэтому мой стилья жизниь ее шокирует. Но мне я на это внимания не обращаю,все равно, ведь она простаяо деревенская женщина»!". Она считает себя городской, культурной, но ее поступки отнюдь не свидетельствуютговорят о высокой культуре.

Такой порочной жизнецивилизованной жизнью живет сейчас весь мир. Из-за угрозы СПИДа врачи теперь советуют людям иметь не более одного полового партнера. Разве это это не то, от чего все пытались избавитьсямечтали отделаться? Если вы не следуете Ззаконам Бога по доброй волечиняются все — если не добровольно, вас заставит это делать природато вынужденно. Шрила Прабхупада приводил пример законопослушного гражданина страны, который может послушно выполнять законы государства и живеть на свободе, аи правонарушителя, может выполнять эти законы по принуждению, находяськоторый сидит в тюрьме.

Не нужно слепо верить тем, кто заявляеговорит, что жить по старым традиционный уклад жизни несовершененям к трудно и нам нужны другиеы альтернативы. Вполне возможно, что наше обществомы больныо и нуждаетмся в лечении, но достаточно ли у вас знаний и опыта, чтобы нас извылечить его? Если нет, то своим лечением вы лишьтолько навредите. Кто-то, может видетья зло, может и попытаться его леискоренчить, но в результате сделать только хуже. Как я уже говорисказал, нежелание жить с одним человеком всю жизнь тупать в брак на всю жизнь заставило людей экспериментировать сменять партнерамиов, но в результате теперь появился СПИД, и все вынуждены вернуться к старому принципу «— в браке не больше одного партнера». Не пора ли прекратить подобные экспериментыЧто же это за эксперименты надс людсчеловекими жизнямиом?

Приведу еще один пример, который поможет проникнуть в самую суть вопроса. Однажды в Америке , кто-томеня спросил меняи,: "«Правда, ли что в Индии женят в брак вступают будучи детьмией?"»

"«Да», —, ѕ ответил я, — «моя мать вышла замуж в 11одиннадцать лет»."

"«РазвеНе кажется ли вам что это не варварство?"

В ответ на это большинство индийцеусов принимаюзаймут оборонительную позицию. Но псевдоТе же, кто выдает себя за интеллектуаловы, поклонникиов одного из недалеких американизированныхпрозападных индийских писателей, с этим могут даже от чистого сердца согласяиться. Однако ! Но я к тому времени я уже начал читать книги Шрилы Прабхупады и потому нашелся, что ответить. УЯ знал, что уже в конце 70-семидесятых в школколледжах Детройта появилисьбыли специальные комнаты отдыха для беременных учениц.

Я спросил: "«А пПравда, ли что в Америке девочки беременеютмолодые неженатые девушки даже в одиннадцать-тринадцать возрастлет 11-13 лет могут забеременеть?"»

Ответ был утвердительнымн подтвердилсогласился.

"«Так что по-вашему большее варварство — детская помолвка или детская беременность?»" Ответ был ему очевиден.

Индийцусы, стремящиеся во всемувлеченные подражаниемть Западу, хотят отмензапретить детские бракипомолвки, но тогда им придется столкнутьсяиметь дело с внебрачной детской беременностью. И это уже происходит. Чего еще ожидать от общества, если мы поощряющегом свободное общение юношей и девушек?

Что же касается ранних индийских браков, то будет вам известно, что невеста переезжала в дом жениха лишь по достижении 16-тишестнадцати летнего возраста, а иногда и позже. В любом случае, хочется, чтобы вместо предвзятой критики в адрес ведической культуры, западные люди попытались понять ее глубоко глубокие духовные принципы.

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74