Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 75

что общение с принимать у себя руководителялидерми государстваов общества было для нее делом привычным делом. ОТак вот однажды у нее гостостановился правителцарь Траванкора со восемью своими восмью женами. Разумеется, она живет Сумати Морарджила не в простом доме, а в роскошном особняке с огромным садом. Хотяь царцарь уже и не стоял у властиправил, глядя на него, по словам Сумати Морарджи, по его поведению можно было понять, что значит царская жизнь, сказала она.

В первый же день царицы сами готовили царю завтракУтром она наблюдала как царицы готовят царю завтрак. Одна из них вышлапошла в сад, сонабрала там свежих листьев и сделала их них поднос, чашки и тарелки. Другая нарсобрвала цветов и , сделала букеты и украшения. Каждая царица сделала что-то своими руками, и когда они наконец поднесли завтрак царю, наблюдавшая за всем этим Сумати Морарджи призналась что в тот момент, что поняла смысл выражения,слов: "«Пища, достойная короля»." АСозданная царицами атмосфера была совершеннойа. Царь вкушал из искуссно сделанной чистой посуды, подносы были украшены в окружении цветовами и множества ароматовблаговониями. По словам Сумати Морарджи, она Она также поняла, что значит быть женой царя. Все царицы были настоящими мастерицамив высшей степени образованы и умелы, вовсе не из тех, кто сидит сложа руки. Они знали, что и как нужно делать. Хотя у них были слуги, Они держали слуг, нцо царю они всегда служили самилично и точно знали, как ему угодить. Увидев их уровень культуры, Сумати Морарджи, рассказывала, что была просто поражена, уровнем их культуры, и это при том, что в ее собственной семье традиции чтили святоее собственной культуре и образованности.

Оглядываясь назад, могу сказать, что ямне своими собственными глазами довелось наблюдалть за упадоком ведической культуры. Я принадлежу к одному из последних поколенийию, котороые одной ногой стоинаполовину следуют в традициямонном укладе жизни, на половинудругой — в едутжизни современной растлевающий образ жизни. ЯАтмосфера в которой я рос, окруженный внешними атрибутами внешне была пронизана ведической культуройы. Целых шесть лет в школе я изучал санскрит, но так и не поняузнал, что что являюсья ѕ не материальное телом, а духовная душаой сущностью. Казалось бы, изучая санскрит, я получал ведическое образование, но в действительности я не понимал, для чего я его учу санскрит. Поэтому, поступив в колледжи, наше поколение мы очень быстро перенялио западный образ жизни. ЕслиПоэтому до тех пор, пока мы, индусийцы, не отнесемся со всей серьезностью к посланию "«Бхагавад-гиты"», мы, рискуем сами того не осознавая, предатьдим свою собственную культуру.

В наши дни уже никого не удивляет тот факт, чтоесли муж ис женойа, даже если между ними хорошие отношения, живут и работают в разных городах. ПИ по статистике каждый второй брак в Индии распадается. Когда я был ребенком, помню, в газаете напечатали статью о разводе в городе Пуна. Представляете себе? Об этом на писали в газетеах, потому что развод был для Индии был тогда неслыханным происшествсобытием — и это каких-товсего каких-то сорок 50 лет назад!

Разводясь, люди "оправдываются": «Зачем принуждать себя, говоря, "Что толку жить вместе поневоле, если мы несчастливны?"» Это лишь еще раз свидетельствует о том, что мы забылиНо это говорит лишь о том, что мы забыли об истинной цели жизни — духовном развитсовершенствовании. В прошлом индийцусы рассматривали все, что происходило с ними происходило, в более широкой перспективе. Возможно, вам выпали плохие карты, но вы не можетене имеете право тут же тянуться к колоде, чтобы их запомениять. Вы должны играть теми, что вам раздалиполучили.

Б.В. Свами: Смириться с судьбой.

Расараджа: ИменПравильно. Люди обладали имели чувством долга, знали, что такое дхармойа. Они оценивали и строили свою жилизнь по принципу: "«Я имею то, что заслужил своими поступками в прошлой жизни, и должен жить так, чтобы будущее мое было лучше»." Их взгляд на жизнь был гораздо шире сиюминутного "«здесь и сейчас"». Они знали, что их настотеперешняящая жизнь — результат многих многих и многих жизней в прошломедыдущих.

Б.В. Свами: ИНо иногда говорят, что теорией реинкарнация иѕ это пользуются как оправданием, чтобы ограничить людям свободу выбора. Разве вся их жизнь не была более или менее предопределена с самого рождения? Не потому ли они смирялись с судьбой, что у них просто не было другдругого выбора? И разве современное общество не предоставляет человеку намного больше независимостисвободы чтобы искать себя и делать то, что ему нравится?

Расараджа: ЭДа, этот известный аргумент мне известен. "«В старину у людей не было другой альтернативы, и м ничего не оставалось,потому какони жилить вместе. Если бы они могли выбиратьБыло бы у них право выбора, онаверняка большинство из них согласились бы неа стали бы этого делатьразвод»." Довольно глупое, а точнее сказать, в корне в корне фальшивоневерное заявлеутверждение. ДХорошо, допустим, что в былые временав старину браки сохранялись из-за сильного социального давления со стороны общества. Какую же альтернативу предлагает нам общество современное общество? Взгляните на результаты. На Западе процент разводомв кончаются семь браков из десятиперевалил за цифру 70. Когда я был в Германии, мне сказали,

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73