Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 74

семье Шри -вайшнавов выпала мне благодаря совершенной моему агьята-сукрити, но так как по природевследствие своей я очень грешенховной природы, я не смог воспользоваться своэтим положением с самого начала жизнив полной мере.

Б.В. Свами: Возможно, своюпричина еще и в роль сыграло и отсутствиеи связи с духовной ученической преемственностьюсампрадайей.

Расараджа: Да, но я предпочитаю относить эту ошибкувидеть причину этого в своей греховной природе на счет своей собственной греховной жизни.

Б.В. Свами: Совершенная вПраведная жизнь в прошлом сукрити дала вам определенные духовные преимущества, но для того, чтобы полностью посвятить себя Богу ихэтого оказалось недостаточно.

Расараджа: Вы абсолютно правы. В наши дни люди даже не понимают, какая это это удача — родиться в Индии. Они недооцениваютпренебрегают этойт редкоий возможностьюи ценный шанс. Многие молодые индуийсцы, уехавшие в США, чтобы жить по-западновому, потеряютли всякие представления о нравственности и морали. Но стоит им повстретичать книги Шрилы Прабхупады и познакомиться с философией, и оние непременно поймут, что из-за своейобственных греховной природы они упустили фантастическудивительную возможность достичьобрести духовногое совершенствао. СКонечно, сейчас в модено выражение,говорить: "«Бог повсюдувездесущ"». Но тогда мы спросиашиваем:, "«Кто же О н такой, этот Бог, которыйм вы говорите повсюду??"» Нам нужнеобходимо позитивдлинное знание.

ТакоеЭто знание актуально всегда и везде любом месте, при любых обстоятельствах. Чанакья Пандит, к примеру, говорит, что если человек покинутьдает родную деревню и чтобы обосновватьься в другчужой человека заставляют его , в том виноваты его собственные грехи. Тогда что Если это правда, что уж говорить о том, кто едет жить в другчужую страну? Возможно, слова Чанакьи звучат старомодно и несовременнокак самобытная, но в них истинане практичная, народная мудрость, но это не так. Нет никаких сомнений в том, что индусы живущие на Западе индийцы ощущают себя там людьми второго сорта. НаОтправляясь жить на Запад, онииндусы надеются получить лучшее, что есть в Индии, и лучшее, что есть на Западе. Но в реальностизультате не получают ни того, ни другогохудшее с обоих сторон.

Некоторые из наиболее преуспевающих индийцеусов, живущих в Америке, говорилипризнавались мне, что поскольку они ѕ индийцы, они будучи индусами они лишены возможности не могут продвинугаться по службе выше определенного уровня. Я также знакомю со многимио пожилымих индусамийцев, которые эмигрировалипереехали в США, чтобы жить вместе со своим сыном или дочерью. Вскоре после приезда они осознали, что в Америке они просто ничкто, тогда как на родине у них было весомое социальное положение, многомного друзей и родственников. Причем подобная дискриминация характерна не только для США. Она есть вездеповсюду. В ту же Индию приезжает немало иностранцев учиться индийской музыке или чему-то в этом роде, но перспективышансов стать такими же известными и знаменитпризнанными, как индийские музыканты, у них нет.

Как то раз Прабхупада сказалзаметил в отношении инпро эмигрирующих на Запад индийцевдусов, которые едут жить зарубеж, чтчто Кришна позволяет пересекачть океан только совершеннымвеличайшим олухам.

Б.В. Свами: ТОн так и сказал?

Расараджа: Да, по словам одного преданного. В моем случае. По отношению ко мне лично это сущая правда. Однако Вв Индии все еще есть праведные люди, которые не хотяти за что не согласятся ехать за границу. Помню, я как однажды читал, что президент партии «Индийский Национальный кКонгресса» ѕ, Камалапати Трипати ѕ, никогда не покидал Индию, потому что держал у себяежедневно поклонялся Божествуо Гопала и ежедневно поклонялся ему. Несмотря на свое положениею политическую популярность и множество приглашений из- за рубежа, он никогда не выезжал за пределыпокидал пределы Индии. "«За границей может не оказаться всего того, что необходимого для поклонения Гопалу. А остав бросить Его я не могу. Поэтому я никуда и не езжпоеду»," — объяснговорил он.

Я не призываю к тому, чтобы вообщеникто не ездитьл за границрубеж. Но нужно хотя бы попытаться понять и оценить то высокий уровень, на како й высокой ступени находились последователией ведической культуры. Тогда, даже если у нас не получаеится следовать их примеру, мы будсможем хотя бы восхититься имхи ценить, и даже если не сможем восхититьсяли, то по крайней мере, попытаемся их понимаять.

Б.В. Свами: В XVIII веке оОдин из махараджцарей Джайяпура отправился в путешествие в Англию, по-моему в 18-ом веке. На борт своего корабля Оон взял на борт своего корабля две огромные серебрянные фляги с водой Ганги. Он не желал пить английскникакую другую воду, находясь в Англии. Эти фляги до сих пор хранятся в дворцовом музее Джеайлера.

Расараджа: Удивительно!Разве это не поразительно? В наши дни первое, что вызывает опасение у приехавших в Индию иностранцев,транцев, приехавших в Индию — это питьевая вода. А этвот царь, живший двести200 лет назад, наоборот, не желалопасался пить западную воду на Западе. Наглядный пример того, как мы деградировали, отказавшись отставив исконнуюой культурыу и традицийи.

Иногда я навещалзаходил побеседовать с Сумати Морарджи16. Она принадлежит к древнестарому, богатому роду, одному из тех, на которых в свое время держалась наша культура. Она рассказывала мне, что эмиграционное движение "«Прощай, Индия»" начавозниклось из в ее домае. Ее дом часто посещали Моатилал Неру, Ганди и другие крупвидныеные политические деятели, так

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72