Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 71

обманывали друг друга, ссориругались и разводились. Поэтому в любые поучения родителей о благонравии и уважении к старшим в глазах детедетейй, любые поучения родителей о благонравии и уважении к старшим выглядели лицемерием. Это дапородило толчок к возникновению движенияпоколение хиппи. , Ддети 60-шестидесятых отвергли культуру, в которой они выросли.

Нынешнее поколение родителей в Индии идет тем же путем, имитируподражая Западу. ИДаже индийские режиссерыкинофильмы и телесериалы не гнушаются западных любовных сюжетов. К примеру, замужняженатая женщина на работе заводит роман с другим мужчинойколлегой .по работе. И пПри этом они люди думаютнадеятся, что им удасться привить моральные идеалыценности своим собственным детям. Они не понимают, что следующиеее поколенияе выброситотвергнут все их идеалэти идеалы на помойку как полное лицемерие.

Кто-то может возразспросить:, "«Но рРазве в современное современном индийскоем обществое свободно от не достаточно проблемков? Как их можно отрицать?"» В Безусловответ я сказал бы, "Конечно, проблемы есть. Но мы должны найти правильныей методпути их решения. Сравните опытного музыканта, который состарился, и молодогоюношу, который еще ничегодаже не смыслит вучился музыке. Сыграть красиво не сможет ни тот, ни другойНи тот ни другой петь не могут красиво играть, но уравнивать ихтем не менее между ними огромная разницаследует.

СТочно также социальные проблемы существуют как в Индии, так и на Западе, и в Индии, но Запад — в особенности Америка, которая пытается навязать свою культуру всем остальныому миру — подобен тому самому юноцшеу, который ничего не смыслит в музыке. На Западе никогда не было прочного духовного или культурого основания. Индию же с ее великим духовным и культурным наследием, можно сравнить с престарелымсостарившимся музыкальнытом- виртуозом. Так что решение проблем подходы к решению проблем должны отличатьсяследует искать в другом. Индии следует Нужно пытаться решаить проблемы, обратившись ясь к лучшему из к нашсвоегому духовномуго наследиюя, а не закрываяпренебрегать им на него глаза ви подражатьние Западу.

Б.В. Свами: В Индии до сих пор есть много ценного, что может позаимствовать весьостальной мир. Например, Оограничение общения межу мужчинами и женщинами. Оно делает жизнь человека цивилизованнойполов сразу же откроет возможности для цивилизованной жизни. Иначе, всеБез этого жизнь общество со временем ппревращается в ад.

Расараджа: Стоит вспомнитьтакже рассказать о проблеме приданого. Сейчас давать за невестой приданое ѕ противозаконнозакон запрещает давать приданое, хотя с точки зрения культуры эта традиция испокон веков являесуществтся неотъемлемой частью индийской культурыовала в Индии из покон веков. ВНо в наше время людимногие выступают за ее против нее, отмену и судя по многочисленным газетным публикацистатьям, она превратилась в настоящее зло. Но Шрила Прабхупада объясняетл в своих книгах, что в древней Индии без приприданого не не было обязательным условиемобходилась ни одна свадьба. ОноПриданое было выражением любви родителей к своей дочери. На санскрите приданое называют словом« "вара-дакшина»". «Вара» значит "«жена»", а «дакшина» — это то, что дают по доброй волеьно отдают в знак уважения и любви. Количеству значения не придавали.

Все, что девушка приносила в дом мужа в качестве приданного, было ее собственностью и никогда не продавалось. Обычно все это имущество — драгоценности, золотая посуда и прочее — переходило по наследству по наследству к ее дочерям. Конечно, в старину в Индии каждый в Индии мог дать такподобную дакшину. Для многих семей пДаже на моей памяти приданое служило некоей гарантией экономической стабильности для многих семей. Если муж испытывал финансовые затруднения, жена закладывала свое имущество, которое муж впоследствиипозже должен был выкупиатьл и вернуть ейозвращал жене.

В те временадни карма у людей была хорошая, а потому у них было и что передать своим сыновьям и дочерям в наследство. В наши дни родители устранилилишили своих детей и даже этого проявленияе любви к своим детям.

Б.В. Свами: Никакой ответственности.

Расараджа: НОтсутствует дхармыа, 11, потому и нет и достатка.

Б.В. Свами: Ужасно.

Расараджа: Т Яак вот, как я уже гоговорил, что мужчины в традиционных все мужчины в нашей семьяхе — и взрослые и юноши — всегдакаждое утро ходили утром в храм и только потом шли, а затем уже на работу, расходились кто в школу, кто на работуи т.д.. Вечером, вернувшись домой, вечером мы мыли стопы и шли в комнату Перумала, где возносили ему молитвы или декламировчитали стихи из священныех писанияй. Иначе бы мать не далаТолько после этого мать кормила насм ужинома. Поев, мы читали, делали урокидомашнее задание и так далее.п.

Б.В. Свами: Я помню, какДаже на Западе, моя мать (ирландка и убежденная католичка) каждое утро непременно водила меня в церковь и заставляла всю нашу семью хором повторять молитвы.

Расараджа: ПреждеДа, религиозностья была распространена по всемюду миру. Но Индия отличается лишьуникальна тем, что чтэто колыбель раньше, а при желании и сейчас, в ней можно найти Введическойую культуруы ѕ самой совершенной из всех культур., лучше которой нет во всем свете.

Б.В. Свами: Она намного превосходит все остальные культуры.

Расараджа: Это лучшая из всех культур. К тому же вВ Индии возможностейозможностей совершить агьята-сукрити в 12 Индии гораздо больше, чем в других странах.

Б.В. Свами: БО да, бесспорно.

Расараджа: Большинство

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69