Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 70

до тех пор пока жив его отец, остаетсябудет оставаться послушным и зависимым сыном.

Расараджа: Не трудно догадаться, почему в Индии и на Западе так по -разному относятся к старикам. На Западе цель жизни — ублажаить чувства, ино чем старше вы становитесь, тем меньше вы на это способны, а значит, у вы не можетеас меньше шансов достичь того , что считается целью жизни.

Никто не хочет бытьнаходится рядом с престарелымиэтими людьми, и заботиться о них, ведь их видведь они напоминаеют нам человеку о его об ожидающей и нас неизбежной участи. Поэтому стариков просто убирают со сцены, чтобы не портить идиллическую картину и не смущать молодежь, пока те сами не постареют, которая со временем стареет сама,. Тогдаи все цикл повторяется сновав очередной раз.

Б.В. Свами: НДа. А некоторые даже отчаянно пытаются вернуть свою молодость с помощью пластической хирургии утягивания кожи и других безумств.

Расараджа: В Индии же, по крайней мере, в прошлом поколении целью жизни считалосьи духовное совершенствование и обретение мудрости. СверхВыше всего ценилаось умение способность владеть чувствами. И чем старше становился человек, тем больше у него было возможностейей безраздельно посвятить себя духовной жизни и тем легче ему было владеобуздыватьть чувствами. Поэтому положение старикиов находились всчиталось лучшеим. М положении чем молодое поколение чтило их мудрость и жизненный опытые, которые с почтением обращались за помощью к их мудрости и жизненному опыту.

Б.В. Свами: Это разумно Правильно. В этом есть смысл, ведь человек, проживший жизнь, многому научился начеловек учится на ошибках своей молодости.

Расараджа: Совершенно верно. Но из-за того, что люди в современном обществе не ведзнают истинной цели жизни, такие социальные аномалии, как непочтение к старшикам, теперь поразилинаблюдаются и в Индиюи. Похоже, что современные индусийцы не понимают, что без возвращенията к духовности им ничего не испоправить это бедственное положение.

Б.В. ССвами: Западное общество на каждом шагу терпит крахужасно, ано индусыийцы, попавшись на удочку их пропаганды, все равно слепо ему следуютт за ними.

Расараджа: Главный козырь этой пропаганды — легенда о том, что в Индии плохо обращаются с женщинами. Несколько лет назад мне довелось читать лекцию перед аудиторией, в которой было много образованных, культурных женщин среднего возраста. Они выражали свое недовольство тем, что в Индии ущемляют права женщин притесняют. Тогда я им сказал им,: "«Представьте, что вы идете вечером вы пошли на базарынок чтобы ккупить овощей. Вдруг к вам подходит незнакомый овощей и какой-то совершенно незнакомый мужчина и здоровается с вами. ТТакое возможно?» «"

"Нет»", — сказотвечали они.

"«Как по вашему, мМожет ли незнакомый мужчина подойти и спросить, как вашес имязовут?"»

"«Нет! Такого не может бытьЭто невозможно.!"»

"«А возможно ли, чтобыможет незнакомец пригласилть вас поужинать вместена ужин?"»

"«Никогда! Мужчины никогда не станут так вести себя так по отношению к с незнакомой женщинеой. Если кто-то и отважится на такое, его просто изобъюпоколотят»."

«"Но на Западе», — сказал я, — «мужчина может заговорить так с любой незнакомой женщиной, даже если видит ее впервые. Так где по-вашему женщин уважают больше ѕ, в Индии или на Западе?"»

"«В Индии"», — ответили они в один голос.

"«СледовательноЗначит», — подытожил я , — «представления о том, что в Индии женщину притесняют, — навязанный вам всего лишь навязанный нам вымысел. На самом деле, в Индии женщин уважают, как ни в одной другой стране»."

Больше всего индуийцысы ценят в женщине ее целомудрие. Если же общество, напротив, считает, что женщине оноцеломудрие девушке ни к чему и подталкивает ее при любой удобной возможности расстаться с ним расстаться, о какойму нужна такая свободеа может идти речь? Свободае, приводящая к вырождению на растление.? Где же здесь уважение к женщине?

ЖС экономической точки зрения женщины в традиционной Индии также находились подбыли защитойщены и в экономическом отношении. Но это не отражалось на их правеПри этом к ним прислушивались слова, на независимости их мнения, им доверяли. Мой отец,, обычнокак правило, не делал ничего, не посоветовавшись сперва с матерью.

Б.В. Свами: Разумеется. Всего два поколения назад на Западе тоже уважительно относились к женщинам тоже относились с уважением. Женщины не ходили в одиночку даже в магазин.

Расараджа: Да, вВерноы абсолютно правы. Даже в середине семидКогда в середине семидесятых, когда я работал в «Джеенеерэал Моторс», один мой коллега по работе ((ему тогда было 45сорок пять, а мне — 26двадцать шесть) признался мне, что во его студенческие годы времена его учебы в колледже юноши и девушки не гуляли вместе по улицам и вели себя друг с другом намного сдержаннней. "«ЭВся эта свобода началась совсем недавно», -ѕ говорисказал он, ѕ- «раньше такого не было»мы в юности и не слыхивали об этом."

Этот так называемый либерализм Тначался олько в 60-шестидесятых годах в Америке начался все этот так-называемый либерализм. Правильнее будет назвать это анимализмом. Разумеется, и раньшедо этого многие взрослые люди вели распутную жизнь, в особенности, богачитые люди, но это не выставлялось на всеобщее обозрение.

Б.В. Свами: В основе "свободы" шестидесят60-ыхе они выдумали философию свободылежала целая философия.

Расараджа: Верно. Молодежь потеряла доверие к родителям, потому что те

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68