Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 68

Верховной Личности Бога).

15. Тысяча имен Вишну (приводятся в «Махабхарате»).

16. Автор изначальной «Рамаяны» на санскрите.

17. Автор «Рамаяны» на тамильском языке.

18. Древние святые сампрадайи Шри-вайшнавов, предшественники Шрипада Рамануджачарьи.

19. Главный праздник в том или ином храме.

20. Праздник огней. Вечером в этот день все дома украшаются многочисленными светильниками.

21. Частичное воплощение Лакшми, вечной супруги Господа Вишну. Ее молитвы, вошедшие в «Дивья Прабандхам», особо любимы Шри-вайшнавами.

22. Популярное в Южной Индии пряное блюдо из риса, которое готовят на всех религиозных праздниках; не путать с одноименным праздником.

23. Гуру у Шри-вайшнавов.

24. Буквально «жилище гуру». Традиционная духовная школа.

25. Шрила Прабхупада пишет: «Рождение в семье йогов или трансценденталистов, обладающих мудростью, превозносится, поскольку ребенок, родившийся в такой семье, с самого начала своей жизни получает духовный импульс. Это в особенности относится к семьям ачарьев и госвами. Члены таких семей в силу традиции и воспитания очень сведущи и набожны, и потому они становятся духовными наставниками. В Индии много таких семей ачарьев, но сейчас они вырождаются из-за неудовлетворительного воспитания и образования. И все же, милостью Господа, еще сохраняются семьи, которые воспитывают поколения трансценденталистов. Родиться в такой семье ѕ большая удача». («Бхагавад-гита» 6.42, комментарий)

26. Духовой инструмент.

27. Род.

28. Индия.

29. Коровник.

30. Наиболее важные места паломничества у Шри-вайшнавов.

31. Вскоре после того, как состоялось это интервью, вайшнавы Серангулам взялись за восстановление местного храма.Возврат к духовности или гибель

Вспоминая ранние годы своей жизни, Расараджа даса приходит к выводу, что традиционные духовные и философские устои индийского общества подорваны и что подлинная ведическая культура на грани вымирания. По его словам, мы обязаны возродить духовные ценности, и помогут нам в этом книги и наставления Шрилы Прабхупады ѕ главный источник духовного знания в наше время. Иначе индийцы, оказавшиеся под натиском современного материалистического образа жизни, не смогут сохранить свою исконную культуру. Интервью состоялось в 1994 году.

Б.В. Свами: Пожалуйста, расскажите о себе — где и когда и где вы родились, какой была Индия в то время.

Расараджа: Я родился в 1951 году в Мадрасе. Семья моя принадлежит к роду Айенгаров. Дом наших предков находится возле храма Партха Саратхи.

Б.В. Свами: Значит, вы коренные мадрасцы.

Расараджа: Тот дом принадлежал моему деду, его отец переехал в Мадрас из-под Коимбатора. Чем занимался прадед, не знаю, а дед был учителем математики в одной из школ в Трипликане, где учились мальчики из семей брахманов. Мать говорила, что отец был первым в нашем роду, кто открыл свое дело в этом районе. Это показывает, как редки в то время ѕ в тридцатые годы ѕ были случаи, когда брахманы начинали заниматься предпринимательством. В сороковые годы отец стал импортировать лекарства. Во время Второй мировой войны потребность в импортных медицинских препаратах резко возросла, и отец на этом хорошо заработал. Для сравнения: участок земли площадью в четверть акра в Майлапоре, одном из самых престижных районов Мадраса, стоил тогда около ста рупий, отец же зарабатывал две тысячи рупий в месяц.

Б.В. Свами: Большие деньги.

Расараджа: Даже сейчас это считается приличным заработком. Трудно себе представить, что в те дни можно было купить на такие деньги. Для сравнения могу сказать, что отец моей матери, работавший на таможне, зарабатывал двадцать семь рупий в месяц. При этом, когда он выдавал ее замуж, он дал за ней семьдесят пять золотых соверенов приданного.

Когда я был ребенком, мы покупали рис в огромных джутовых мешках, называемых гони. В одном гони было пятьдесят килограмм риса. Даже люди среднего достатка всегда покупали рис мешками. Один мешок стоил тринадцать рупий. За рис высшего сорта.

В 1957-58-ом году, когда мне было лет семь-восемь, за пол-анны, то есть за три пайсы, можно было купить пару идли. В те дни работали специальные вегетарианские рестораны для брахманов. В них готовили очень вкусно и прежде чем подать еду на стол, ее предлагали Господу. К тому времени, чтобы заработать на жизнь, брахманы начали наниматься на работу и были вынуждены питаться в таких ресторанах. Однако со временем я заметил, что пищу в этих ресторанах Господу предлагать перестали.

Б.В. Свами: Мадрас и сейчас считается средоточием древних традиций, что уж говорить о прошлом. Расскажите немного о своей жизни в этом городе.

Расараджа: Как и большинство индийских городов, Мадрас имеет древнюю историю. В нем много храмов, в том числе известных храмов Вишну, которым по несколько тысяч лет. Здесь также находится храм Капилешвары (Господа Шивы). На его месте около двух тысяч лет назад Парвати, приняв форму павлина, поклонялась Господу Шиве. Примерно в то же время святой поэт Тируваллувар, живший в Майлапоре, написал свою знаменитую книгу «Тирукурал».

Самый известный в городе храм — это Партха Саратхи Перумал Ковил («перумал» означает «Верховный Господь Вишну или Кришна», а «ковил» ѕ «храм»). Это один из ста восьми главных храмов Шри-вайшнавов. Ему не меньше пяти тысяч девяносто одного года, именно тогда Господь Кришна пришел сюда после битвы на Курукшетре. Он на несколько дней остановился в храме, а затем остался в нем в форме Божества. Это произошо накануне Кали-юги. Если вы зайдете в

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66