Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-2-~3
------ Страница 4 ------

Bvs-2-~3 - Страница 4

"Бхагавад-гиту", он сразу же превносит дух

религии. И в один момент Прабхупада настолько рассердился, он сказал:

" Это не религиозная вера, это наука! Это научный факт!" Вот он

процетировал этот стих, что тело растёт: "Это что относится только к

христианам или к индуистам? Что, растут только тела индуистов?

Ответте, ответте,"- сказал Прабхупада. "Ну..ну конечно, каждый

растёт." "И где же вопрос веры или религии? Это факт! И каждый вопрос

в "Бхагавад-гите" - это факт, наука! Никакого вопроса о вере или

религии, это факт!" И затем Шрила Прабхупада говорит: "И почему же не

возможно то заключение, к которому приходит стих, что когда это тело

окончательно прекратило скоё существование, то живое существо просто

переходит в другое тело? Тело всё время меняется, но душа не меняется.

Наша сущность всё время постоянно та же самая, я - всё та же личность.

Только то, что тело ростёт, это совершенно не означает, что совершенно

внезапно я стал вами или вами, или кем-то ещё. Я - тот же самый, по

крайней мере мои родители, они признают это. Не важно, как бы моё тело

не изменилось. Только то, что мне сейчас на 30 лет больше, это не

означает, что родители меня сейчас уже отвергают: "Нет, нет, ты не наш

сын, ты чей-то ещё." Даже мои простые родители, они понимают, что я -

та же самая личность, просто моё тело изменилось, а мои родители, они

не настолько уж разумны. Они простые люди, но даже они понимают это,

что в теле есть нечто, что не меняется, но вы такой большой профессор,

такой крупный мозг, но вы не понимаете этого, вы думаете - это

религия. Вы думаете: тело меняется, а что-то не меняется - это

религия, вера. Нет, это наука, это факт. И почему же так трудно тогда

принять, что та же самая вещь, которая не меняется, она после смерти

входит в другое тело?" Но они отвергают: "Нет, нет, вы уже пытаетесь

всунуть сюда свою индуистскую веру." Как можно вообще проповедовать

таким людям?

Точно так же, как они жаловались, знаменитая жалоба на

Прабхупаду: "Вы промываете мозги своим ученикам." Прабхупада сказал:

"Да, было бы очень здорово, но проблема в том, что мозгов нет. " Если

мы хотим промыт мозги, то там должны быть мозги. Прабхупада сказал:

"Это общество, которое я создаю, эт мозготворческое общество.

Никакого промывания мозгов, нет мозгов просто."

Это простое азбучное знание - это трансцедентное знание, без

которого невозможно ничего делать. А что же говорить уже о высших

духовных концепциях? Даже великие великие учёные, такие, как

Пракашананда Сарасвати и другие учёные-майявади, им пришлось признать

порожение, когда дело дошло до высшего духовного знания. Как они,

например говорят: "Ниргуна - у Абсолютной Истины не должно быт никаких

качеств." Но что по поводу сагуны? В писаниях это тоже может быть. Как

же вы собираетесь справиться с сагуной? Есть две вещи: ниргуна и

сагуна. Сагуна означает: с качествами. Сагуна - брахман. Это же вы

можете найти в вашем собственном писании "Веданат-сутре", которую вы

так изучаете. Это означает: брахман с качествами. "Нет, нет, это

иллюзия, этого не существует." Но как же это может быть иллюзией? Это

существует! Нет, - скажут они, - это не существует. Этот мир не

существует. Затем, Прабхупада всё время говорил: "Берёте ботинок.

Ботинок существует или нет?" "Нет, нет, это всё фальшиво, это нитья:

брахма сатьям джагат нитьям. Только брахман является истиной. Джагат,

этот мир, он - нитьям, он ложен, он не существует." "О! Этот ботинок

не существует?!" Бам!!! И им по голове. Конечно, он не хочет

признать, что он ошибается, и он говорит: "Нет, этого не существует."

Тогда он делает ещё раз. "Существует?" "Нет!" Ещё раз. Столько,

сколько необходимо, и, в конце концов, ему приходится признать

порожение. Он говорит: "Стоп!" "Ну что вы, он же не существует." И, в

какой-то момент, ему придётся предаться, он должен признать: "Да,

что-то существует. Пожалуйста, не надо больше."

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2