Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-2-~3
------ Страница 5 ------

Bvs-2-~3 - Страница 5

И даже в "Веданта-сутре", в том писании, которое они изучают, эти

имперсоналисты, даётся совершенно чёткое определение того, что есть

Абсолютная Истина, что такое Брахман. Они думают: Брахман безличен,

пуст, но там чётко определяется. Первый же стих, открывающий

"Веданта-сутру", звучит: атато брахмаджи гьяса - кождый должен

вопрошать об Абсолютной истине и изучить, что это такое. (Он тоже уже

теряет сознание. Отдохни, поспи немножко. Это не спальня. Класс

"Бхагаватам" не предназначен для отдыха. Если мы так будем продолжать,

то в один прекрасный день все прийдут сюда со спальниками. Никто не

захочет слушать, все захотят отдохнуть.)

И затем, в следующей шлоке, даётся определение Брахмана, что же

такое Брахман: джанмади ясья ятаха - то, из чего всё исходит. И это

мир исходит из Брахмана, но это создаёт проблему для имперсоналистов:

"Как же это возможно? Брахман ведь без качеств, а здесь мы видим море

качеств." И, в каком-то смысле, он действительно разумны, потому, что

как я сказал в начале, всё, что существует в имонации, должно

существовать в причине этой имонации. И в этом конфликт. Вы не найдёте

качеств в Брахмане. И как же мы можем примириться с этим? Поэтому

Баладева Видьябхуша - наш вайшнавский учённый, он даёт комментарии к

этим стихам "Веданта-сутры". И он объясняет: "Есть одно качество в

Брахмане, которое майявади не понимают, что он может преобразовывать

сам себя из ниргуны в сагуну. Они все говорят, что это не возможно, и

тогда мы отвечаем, что это возможно, и вы это так же найдёте в

писаниях: парашашакти вивидая шруяте - Абсолют, Брахман испускает

множество и множество инергий, обрабатывает их. Он обладает ими, и эти

энергии проявляются по разному. Но они думают, что это не возможно,

потому что как что-то безличное может что-то проявить? Поэтому мы не

принимаем безличную концепцию Брахмана. В "Веданта-сутре" не

обсуждается безличный Брахман, брахмаджьёти, это ошибка майявади. Они

думают, что сам термин "Брахман" означает "безличный". Но вы не

найдёте это в "Веданта-сутре", всё обсуждение ведётся о Верховной

личности бога. И ещё одно определение Брахмана в "Веданта-сутре", то,

что но полон наслаждением. "Веданта-сутра" начинается с этого стиха:

джанмади ясья ятаха, и "Бхагаватам" - естественный комментарий к

Веданте, тоже начинается с того же стиха. Она продолжает его: джанмади

ясья ятаха. И каждый, кто хочет понять "Веданта-сутру", ему нужно

изучить естественный комментарий - "Шримад-Бхагаватам". Уже первая

шлока: ом намо бхагавате васудевая - джанмади ясья ятаха. Это

естественный комментарий. И как же теперь Вьясадева объясняет что

такое Брахман?, то, из чего всё исходит? "О, мой Господь Шри Кришна,

о, Васудев, всепроникающая Верховная личность бога, я предлогаю Тебе

свои почтительные поклоны. А мидитирую на Господа Шри Кришну, потому

что Он является Абсолютной Истиной, Он является изначальной причиной

всех причин, этого творения, поддержания и разрушения в проявленных

вселенных. Он является непосредственной и косвенной причиной всех

проявлений. Он независим, потому, что кроме Него нет ниодной другой

причины. Именно Он впервые передал ведическое знание в сердце

Брахмаджи - изначального живого существа. Посредством Его даже великие

мудрецы и святые попадают в сеть иллюзии, точно также, как человек

приходит в замешательство видя иллюзорное представление воды в огне,

или же земли в воде. Только благодаря Ему существуют материальные

вселенные, которые проявленны временно. Но реакции трёх гун

материальной природы, только благодаря Ему они кажутся фактическими, в

противном случае они не реальны, хотя они реальны. И, поэтому, я

мидитирую на Него, Господа Шри Кришну, который вечно существует в

трансцедентной обители, которая вечно свободна от иллюзорных

представлений этого материального мира. Я мидитирую на Него, потому,

что Он - Абсолютная Истина." Это то, как Вьясадева определяет что

такое Брахман - это Верховная личность бога, а не что-то безличное,

пустое. И имперсоналистам предстоит так много узнать. Им нужно всё ещё

пройти два шага выше для того, чтобы подняться до

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3