Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-2-~3
------ Страница 6 ------

Bvs-2-~3 - Страница 6

надлежащего

понимания. Наши предыдущие вайшнавские ачарьи, им приходилось так

много трудиться для того, чтобы опровергнуть эту всепроникающую

философию имперсонализма. Имперсональная философия настолько

разрушительна для общества.

Один из самых выдающихся ачарьев нашей сампрадаи, это

Мадхвачарья. Когда он ещё был маленьким мальчиком, он говорил: "Это не

правда, всё не едино, всё различается." Когда он ещё едва мог ходить,

он поднимал руку держа так два пальца: "Двайта, всё не едино, всё

различно." Его мать даже думала, что у него болезнь какая-то с

пальцами, и она иногда связывала ему два пальца вместе, но он

ухитрялся разрезать это и поднимал опять. Он был настолько решителен.

Он обучал принципам прапанчи - пятиликая разница: различие между

Ишварой и дживой. Ишвара означает Кришна, а джива - душа. Второе - это

Ишвара и пракрити, этот материальный мир. Третье - это различие между

дживами в этом материальном мире. Четвёртое - это разница между дживой

и материальным миром. И пятое - это разница между джадами и

материальными объектами. Как он может сказать, что все одно? И

Мадхвачарья приводил обильные цитаты исключительно огромного

количества ведической литературы. То есть, когда он спорил с майявади,

то он цитировал из всех этих писаний. Мадхвачарья был настолько мощен,

он был воплощением Ваю. Амша-аватара - частичная инкарнация Ваю. На

самом деле Ваю, он великий проповедник среди полубогов, он всегда в

таком проповедническом духе. В Трета-югу он снизошёл как Хануман, в

Двапара-югу - как Бхимасена, а в Кали-югу как МАдхвачарья.

Однажды Мадхвачалья спорил с одним очень суровым

Дигвиджаем-имперсоналистом. Он был очень эрудирован. Там было очень

огромное собрание людей, котороые наблюдали за этим. Он не стал с ним

спорить, просто бросил ему вызов: "Подними мой большой палец от земли.

Просто подними. Ты можешь использовать обе руки и всю свою силу, и

тогда я приму порожение. Если ты не сможешь оторвать мой большой палец

от земли, то тогда тв будешь побеждён." И этот огромный майявади

обоими руками попытался оторвать палец от земли, - невозможно.

Мадхвачарья был очень большой и сильный. И когда он пытался оторвать

его палец от земли, тот похлопал его по спине приговаривая: "Ну, ну,

хорошо." И ему пришлось принять порожение.

Он отправился к Ачьютапрекше, чтобы узнать у него о Брахмане.

Ачьютапрекша на самом деле был вайшнавом, но он принадлежал к сети

имперсональных санньясей. Его гуру также был очень великим

имперсональным проповедником. И, когда тот уже был на пороге смерти,

он подозвал к себе Ачьютапрекшу и начал скорбеть: "Всё время мы

думали, что мы - Брахман, и, так или иначе, мы пришли под покров

иллюзии. Изучая "Брахма-сутры", мы думали, что в один прекрасный день

мы вновь станем Брахманом. Но я говорю тебе: десять поколений до меня,

и также я, никто из нас не стал Брахманом. Никакой из наших ачарьев не

стал Брахманом, и никто даже и не думал, что он стал брахманом, и

теперь ту же самую истину я передаю и тебе: я также не стал Брахманом.

По крайней мере уж ты должен постараться понять что же такое Брахман."

И тогда он отошёл в мир иной.

И с этого дня Ачьютапрекша начал думать, его мысли ходили взад и

в перёд, вверх - вниз, и он думал: "Что же такое Брахман? Что такое

Брахман?" Он изучил множество шастр, в особенности эти обширные

"Ишта-сиддхи" - имперсональные комментарии. Он переворачивал каждую

страницу и постоянно замечал: "Это чушь, это чушь, это бессмыслица."

Но у него небыло другой альтернативы. И, однажды, он пришёл в храм

Господа Шивы. Он взмолился божеству: "Перед тем, как я умру,

пожалуйста, раскрой мне, что такое Брахман?"

И, однажды, в один прекрасный день, обойдя вокруг храма, он

взмолился Господу Шиве:

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4