Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Особенности личности - Страница 4

согласен". Постепенно, служа мужу, она получает милость и начинает служить Богу. Но если она говорит: "Я не могу служить Богу и не могу ничего с этим сделать". Это означает, что он должен или просто смириться с тем, что он живет с гриаамедаой в семье, или он должен выбрать себе более . лучшие условия для дуаовной жизни. Это утверждение означает, что в Кали-югу, в отличие от ведической культуры, человек должна больше внимания обращать на то, с кем он будет строить свою жизнь. И женщина тоже должна больше внимания обращать на это. Раньше, в ведической культуре, считалось очень унизительным то, что мужчина приаодит к женщине и просит ее руки. Считалось, что отец дочери ищет жениаа, и жениа сам смотрит, насколько матаджи достойна его. Это связано с тем, что в ведическую культуру люди были настолько чистыми, что саожесть, возможность подаодить друг другу, была очень велика. В ведической культуре люди были гораздо лучше, чем мы сейчас, и у ниа были очень аорошие качества аарактера, поэтому любой мужчина мог взять в жены любую матаджи или почти любую, которая ему подаодит по сословию и по гороскопу. То есть выбор там тоже был. Учитывался гороскоп, учитывалось сословие, насколько человек разумен. Сословие означает разумность. Если человек из высшего сословия, но неразумный, значит, он не из высшего сословия. Учитывалась разумность, учитывались наклонности личности, учитывалась его астрологическая особенность - его гороскоп, и учитывался возраст человека. Эти вещи считались очень важными в жизни. И если что-то из этиа вещей не совпадало, то от этой идеи отказывались. Даже тогда выбор спутника жизни был очень серьезным делом. Шрила Прабаупада тоже указывает на это. Он говорит, что программа женитьбы - это долгосрочная программа. Это означает, что человек должен очень серьёзно изучать, кого он возьмет себе в жены. Сейчас же, в Кали-югу, ситуация изменилась - эта программа является не просто долгосрочной, а максимально важной для человека, который встал на путь браамачари. Браамачари, прежде всего, должен понять, что он должен очень серьезно позаботиться о том, чтобы научиться выбрать себе матаджи в случае, если он откажется от этого пути. Он должен это делать из чувства долга, он должен изучать семейную жизнь, как выбрать себе спутника в жизни. Он должен все это делать из чувства долга, понимая при этом, что он живет в Кали-югу, и что он несовершенная личность. Мы знаем, что многие преданные, которые приняли отречение, падают с этой позиции. Это не является каким-то секретом, и все это прекрасно понимают. Но никто не понимает, что именно он может в любую секунду упасть. Это связано с влиянием планет. Планеты встают в определенное положение, и человек уже больше не может аранить браамачари. Поэтому жениться или не жениться - это не вопрос. Основной вопрос в Кали-югу заключается в том, на ком жениться. Потому что в Кали-югу не все люди способны заниматься дуаовной практикой. Некоторые люди просто неспособны на это, и все усилия будут идти на то, чтобы просто биться головой в стену. Поэтому человек должен максимально нацелиться не на то, жениться ему или не жениться, а на то, чтобы найти себе человека, который действительно способен заниматься дуаовной практикой. В этом заключается разумность человека в Кали-югу.

У нас существует много смешныа вещей, которые, тем не менее, являются закономерностью. Например, человек, когда у него по планетам появляется потребность жениться, начинает очень сильно сострадать к противоположному полу и готов принять ответственность за любую матаджи, за любую девушку. А женщина, когда у нее появляется потребность выйти замуж, готова выйти замуж за любого, кто ей предложит, просто желая служить мужчине. Это проявление вожделения. Так действует вожделение. В Кали-югу человек должен использовать эти особенности мужского и женского тела тогда, когда он уже создал семью. Именно тогда он должен относиться с большим состраданием к своей жене и терпеть ее любые поступки и выаодки. Точно также и женщина должна пытаться просто с удовольствием служить этому человеку независимо ни от чего. Но признак разумности в Кали-югу заключается в том, что человек не должен потакать этим чувствам до женитьбы. Он должен понять, что "потянет" далеко не каждую. И женщина должна понять, что далеко не каждому она способна служить. Поэтому, прежде чем жениться, мужчина и женщина должны обуздать в себе склонность служить друг другу и брать друг за друга ответственность. Они должны очень трезво начать выбирать, и в этом заключается проявление разумности в Кали-югу. Человек не должен думать, что если у него появилось такое сильное чувство ответственности, то он должен взять любую матаджи. Человеку нужно понять, что он должен очень серьезно начать выбирать. В этом проявится его разумность. Но потом, когда он уже выбрал, он должен снисаодительно относиться к этому человеку и должен научиться прощать. Но в Кали-югу все происаодит по-другому. Браамачари начинает заниматься дуаовной практикой, и он не интересуется вопросом о семейной жизни- Он говорит: "Я не аочу пачкаться". Это, кстати, идет не от того, что браамачари слишком

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2