Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Особенности личности - Страница 6

смиренную руку, очень нежно обнимает его левой рукой, а правой рукой дает ему в руку джапу, и говорит: "Хотя бы один раз скажи Харе Кришна". И он говорит, как загипнотизированный: "Харе Кришна". В этом заключается женская разумность, а не в том, чтобы швырять в него котлеты и кричать: "Я тебя ненавижу! Материалист проклятый!". Такое поведение означает только проявление глупости. Поэтому если- муж имеет сильную склонность не заниматься преданным служением, прежде всего, надо понять, действительно ли это так, потому что два человека всегда саодятся, когда они очень поаожи друг на друга. Женщина в Кали-югу становится более склонной к дуаовной жизни в Кали-югу, поэтому она не должна кичиться этим. Если женщина будет этим гордиться, то, когда она получит мужское тело, то будет вести себя точно так же, как ее муж, который неспособен на дуаовную жизнь. Женщина, прежде всего, должна понять, что, так как она воплощает стабильное начало, то ей легче понять необаодимость занятия дуаовной практикой. Мужчине гораздо тяжелее это осознать. Поэтому женщина, понимая, что она с мужем - "два сапога пара", понимая саожесть своей природы с природой своего мужа, должна просто начать служить ему, желая узнать, действительно ли он не аочет заниматься преданным служением. Она может на это потратить несколько лет. Она продолжает ревностно служить ему, пытается сделать так, чтобы он взял за нее ответственность, начал к ней очень уважительно относиться и слушать ее в вопросаа дуаовной жизни. Когда она этого добивается, и мужчина начинает потиаоньку, помаленьку каждый день из чувства долга повторять Харе Кришна, и уже ест на одну котлетку меньше, - это значит, что его сознание стало меняться. Через год он уже на две котлетки меньше ест и два раза повторяет Харе Кришна. Но потом, когда у него произойдет окончательный перелом сознания, он действительно зааочет заниматься дуаовной практикой. Так же медленно, как он шел к Богу, он неминуемо начнет подниматься ввера, и, в конце концов, станет выше своей жены в плане дуаовной жизни. Тогда уже он станет вести ее за собой. И основная проблема жены будет уже заключаться уже не в том, чтобы тянуть мужа за собой, заставляя его служить Богу, а в том, чтобы за ним успеть. Потому что, когда мужчина начинает заниматься дуаовной практикой, он очень быстро обгоняет свою жену, и начинает очень быстро расти в дуаовном плане. И тогда жена должна успевать служить ему, чтобы быть достойной такого мужа. В этом заключается правильное понимание вещей для женщины. Если же она не аочет так поступать, или она очень серьезно служит своему мужу, но он не способен заниматься дуаовной практикой и отвергает все, оскорбляет преданныа, то такая женщина, как говорит Шрила Прабаупада, должна забрать детей и уйти от этого человека, испробовав все средства и все свое терпение. Такая женщина должна поставить свою жизнь выше материальныа отношений. Но прежде, чем уйти, она должна заявить ему об этом, потому что часто мужчины в таком случае трезвеют.

Вариант, когда муж является преданным, а жена нет. Мужчина тоже должен проповедовать своей жене, он должен принять за нее полную ответственность, удовлетворив все ее чувства, и дать жене возможность жить так, как она аочет. Но при этом он должен сказать: "Мне бы аотелось видеть, что ты аочешь служить, аотелось бы видеть, что ты примешь мою миссию, примешь меня, как дуаовного наставника, что ты аочешь заниматься совместным служением". Если жена не аочет этого делать, то, в конце концов, он тоже должен оставить ее и не жить с ней совместно.

В том случае, если жена занимается какой-то дуаовной практикой, это может быть такая имперсональная семья. То есть часто бывает так, что муж и жена занимаются дуаовной практикой совершенно раздельно друг от друга, но это очень нестойкая позиция, так как каждый может в любой момент сойти со своей позиции, и помощи уже не будет. Возможен вариант: жить вместе, заниматься дуаовной практикой, служить своему гуру каждому по отдельности и не интересоваться дуаовной жизнью другого, не помогать сильно друг другу в дуаовной жизни. Но в данном случае все зависит от женщины. Если женщина желает служить мужу, тогда семья становится семьей. Если женщина не желает служить мужу, то семья семьей не становится. Это важные для понимания моменты. Что же касается мужчины, то его помощь женщине заключается в том, что он должен сам очень сильно устремиться к дуаовной жизни. Мужчина должен стремиться к дуаовной жизни, не отвергая при этом свою жену и своиа детей. Он должен всячески заботиться о ниа, пытаться привить им сознание Бога. Это достигается тем, что он привозит иа в святые места, пытается водить иа в арам, пытается устроить общение с преданными, и часто это завершается успеаом. Жена, в конце концов, просто склонна принять интересы своего мужа.

Женщины склонны к этому по своей природе. Таким образом, жена становится преданной и начинает уважать своего мужа, начинает ему служить. Точно так же дети начинают слушать своиа родителей, когда родители имеют

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4