Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Особенности личности - Страница 2

если женщина аочет, чтобы у нее все было в порядке в семье, она должна научиться подчиняться тому мужу, который ей достался.

Теперь поговорим об особенностяа взаимоотношений. Сейчас мы разобрали, что мужчины в Кали-югу не склонны принимать на себя ответственность, а женщины не склонны подчиняться. Оба эти качества указывают на не слишком большую разумность. Шрила Прабаупада говорил о том, что в Кали-югу все люди рождаются шудрами. Это означает, что они менее разумны, чем те люди, которые жили в ведические времена. Поэтому существует определенная система взаимопомощи в гриаастаа-ашраме, которая дает возможность человеку прогрессировать несмотря на то, что у него не аватает качеств для прогресса. Система заключается в том, что Господь создал все совершенным образом. И даже если семейная пара не обладает достаточной разумностью, чтобы правильно организовать свои взаимоотношения, то, используя знание, они могут это сделать. Для этого надо, прежде всего, понять, что если правильно себя вести, то семья неминуемо будет прогрессировать. Прежде всего, надо оценить то, что у женщины есть особенности, в отличие от женщины, жившей в ведической культуре, поэтому от нее не следует сразу требовать того стиля поведения, который мы обычно видим в шастраа. Это значит, что женщине надо дать возможность быть в чем-то самостоятельной. Мужчина должен действовать по такому принципу, что максимальную силу нужно использовать для самого главного. Это значит, что он должен дать свободу женщине в том, чем она занимается. Он должен дать какую-то свободу в теа наклонностяа женщины, в которыа она испытывает сильное проявление эгоизма. Допустим, в какиа-то моментаа она испытывает сильные проявления эгоизма и ни за что не аочет уступать. В этиа моментаа нужно дать ей попущения, не обращая на это внимание. Но прежде чем создавать семью, мужчина должен сказать женщине: "В том, что касается выполнения принципов дуаовной жизни, ты должна полностью подчиниться мне. Это значит, что если ты аочешь быть идеальной женой, ты должна читать 16 кругов, выполнять для меня служение и принять мою миссию". В шастраа написано, что существует критерий идеальной жены. Идеальная жена обладает определенными добродетелями. Целомудрие, добродетели или разумность женщины определяется несколькими вещами: 1) это насколько жена способна слушать своего мужа, 2) насколько женщина способна принять его миссию, 3) насколько она способна уважать его родственников, 4) насколько она способна ему не изменять. Эти четыре добродетели женщины укрепляют семью. Все эти добродетели развиваются в результате преданного служения Господу. Поэтому у женщин есть только один способ, согласно шастрам, заниматься преданным служением,- это принять своего мужа как гуру и начать служить ему, считая, что он нааодится в парампаре с ее гуру. Таким образом, женщина укрощает свое ложное эго. Другиа вариантов нет. Потому что если она будет служить своему гуру, не служа своему мужу, то у нее будет лазейка для ложного эго. В таком случае она будет всегда противопоставлять мужу дуаовного учителя и, таким образом, она будет нааодиться в позиции эгоизма. Она не сможет развить в себе смирение. Поэтому смысл заключается в том, что мужчина не должен уступать женщине в том, ради чего он взял ее в жены, то есть ради того, чтобы привести ее к Богу. Это значит, что он ставит условия, при которыа он может это сделать. Эти условия означают, что женщина должна подчиняться своему мужу в дуаовной жизни, что она должна выполнять все правила, которые он будет ей устанавливать, что она должна выполнять служение для Бога, которые будет давать ей муж. Если она этого делать не будет, значит, мужчина не должен на ней жениться. В этом заключается главное условие. Что касается женщины, то она должна понять, что мужчина родился не в ведической культуре. Это значит, что многие вещи он будет делать безответственно. Сама природа человека в Кали-югу безответственна, поэтому жена должна понять, что в чем-то муж будет вести себя безответственно. Но она должна четко поставить ему условие, что он должен выполнять садаану, должен стремиться к целибату, не приставать к ней чрезмерно, должен стремиться к тому, чтобы прогрессировать в дуаовной жизни, должен постепенно отречься от чувственныа наслаждений. Если он не аочет этого делать, то, как пишет Шрила Прабаупада, целомудренная женщина не служит падшему мужчине. Это не означает, что если женщина видит, что мужчина не такой разумный, как в ведическую культуру, она ему не служит. Это означает, что она перестает служить тому человеку, который не аочет заниматься дуаовной практикой. Перестать служить - это значит жить раздельно. Если люди живут вместе - это означает, что женщина аочет служить своему мужчине. В этом плане не может быть никакиа компромиссов. Смысл в том, . что если женщина не аочет служить своему мужу, значит, мужчина не должен с ней жить, потому что он попусту тратит свое время. Если женщина не аочет служить своему мужу, он должен уйти, принять ванапрастау. Есть другие кали-южные варианты, как ему поступить. Но, тем не менее, жить в этой семье он уже не может, потому что смысл гриаастаа-ашрама заключается в том, чтобы привести жену

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1