РЅРµ можем предоставить РёРј проживание РІ ашраме. Пусть живут дома». Прабхупаду больше интересовал практический РІРѕРїСЂРѕСЃ: «Кто будет платить Р·Р° такой ашрам?В» Прабхупада советует, чтобы брахмачарини распространяли РєРЅРёРіРё Рё РЅР° вырученные деньги обеспечивали себя должным питанием. Как сказал однажды Прабхупада РІРѕ Вриндаване РІ 1967: людям, воспитанным РЅР° Западе, требуется более сытная пища, чем РёРЅРґРёР№СЃРєРёРј брахмачари, живущим РІ Рнституте восточных исследований Бона Свами.
Также Прабхупада СѓРїРѕРјСЏРЅСѓР», что было Р±С‹ хорошо, если Р±С‹ брахмачарини печатали Рё помогали РІ издании РєРЅРёРі. Рто РїРёСЃСЊРјРѕ содержит важные наставления относительно занятости женщин РІ сознании Кришны Рё Рѕ защите РёС…, Р° также Рѕ развитии Движения сознания Кришны.
РђРІРіСѓСЃС‚ 1968
8 августа 1968
Мой дорогой Сатсварупа, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 16 июля, а также от 30 июля 1968. Я получил их вместе через Вайкунтханатху даса. Газетные вырезки очень хороши. Фотографии выглядят весьма привлекательно, и я узнал, что это крупнейшая ежедневная газета в Новой Англии. Так что это хорошая реклама. Джанмаштами состоится шестнадцатого августа, а следующий день – день моего рождения. Пир должен быть проведен семнадцатого так, чтобы им вы завершили сразу два праздника – Нандотсав и Вьяса-пуджу (день рождения духовного учителя).
Я знаю, что ты делаешь все возможное для обеспечения работы бостонского центра, и Кришна, несомненно, так или иначе поможет вам. Не волнуйся. Я немного беспокоюсь о Джадурани. Когда я был в Бостоне, я видел, что она ослаблена, и спросил, в чем дело. Она сказала, что это не очень серьезно. Но теперь, насколько я понимаю, болезнь прогрессирует. Так что она должна находиться в покое: некоторое время не работать и, конечно, не играть на мриданге. Насколько я понял, она полна решимости работать на максимуме своих возможностей, и хорошо, что ты ее сдерживаешь.
Я не знаю, у вас ли еще Шачи Сута, но если он у вас, покажи ему это письмо, и я прошу, чтобы он какое-то время оставался с вами. Уддхава уже присоединился к издательской работе, и я решил, что как только Адвайта и Уддхава докажут, что могут с помощниками наладить стабильную работу типографии, я сразу же запущу в Нью-Йорке типографию. Ты будешь раз узнать, что я уже получил иммиграционную визу в Канаде. Так что уже нет сложностей с поездками в США. Возможно, я получу и американскую визу.
Относительно публичного СЃР±РѕСЂР° пожертвований: думаю, что тебе надо получить РѕС‚ властей специальную лицензию или разрешение, поскольку РјС‹, будучи религиозным обществом, вправе собирать пожертвования. Просто надо проинформировать власти, что РјС‹ – серьезная религиозная организация, распространяющая сознание Бога, Рё что РјС‹ РЅРµ являемся профессиональными нищими. Методика пения РІ парке, распространения прасада, продажи нашей литературы Рё СЃР±РѕСЂР° пожертвований – именно тот путь, который позволяет нам как осуществлять СЃРІРѕСЋ пропаганду, так Рё добывать средства для нашей организации. Ртот процесс должен продолжаться СЃ необходимой санкцией властей. Думаю, что получить такую санкцию будет нетрудно.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Всегда твой благожелатель
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
* * *
Р’ газетных вырезках, упомянутых РІ этом РїРёСЃСЊРјРµ, речь шла Рѕ наших киртанах РІ парке. Прабхупада опять РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что СЏ стараюсь РёР·Рѕ всех СЃРёР». РЇ беспокоился Рѕ том, СЃРјРѕРіСѓ ли финансово содержать бостонский центр. Для Движения сознания Кришны эта проблема РїРѕ-прежнему актуальна. Прабхупада обещает: «Кришна, несомненно, так или иначе поможет вам». Несмотря РЅР° правительственные Рё финансовые РєСЂРёР·РёСЃС‹, центры РРЎРљРљРћРќ редко закрывались РїРѕ причине финансового банкротства, потому что Кришна снабжает РЎРІРѕРёС… искренних слуг всем необходимым.
Также РІ этом РїРёСЃСЊРјРµ важна та часть, РІ которой Прабхупада дает наставления относительно СЃР±РѕСЂР° пожертвований. Р’ Бостоне РјС‹ проводили киртаны, Рё РІ Монреале, РќСЊСЋ-Йорке Рё Сан-Франциско преданные поступали так же. Прабхупада это одобряет Рё РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что РјС‹, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ РґСЂСѓРіРёРј благотворительным организациям, вправе собирать пожертвования. Рто идеальный СЃРїРѕСЃРѕР± получения денег, поскольку брахманы РЅРµ должны заниматься РґСЂСѓРіРѕР№ работой, РєСЂРѕРјРµ как обретением знаний Рё преподаванием. Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что РјС‹ должны делать это СЃ санкции властей. Его указания просты Рё чисты, Рё ничто здесь РЅРµ указывает РЅР° то, что Прабхупаде хотелось, чтобы РјС‹ пользовались мошенническими уловками, выдавая себя РЅР° публике РЅРµ Р·Р° тех, кем являемся.
Ранее я пожаловался в письме Прабхупаде, что наши соседи, студенты, не склонны дружить с нами. Они жили как животные, носили грязную одежду, подъезды их общежитий и улицы в нашем квартале были грязными, усыпанными мусором. Студенты совершенно игнорировали нас, увлекаясь громкой рок-музыкой, наркотиками, сексом и учебой. Прабхупада сочувствовал нашему «не радостному» соседству, но предостерегал нас от чрезмерной озабоченности подыскиванием лучшего места для нашего храма. Прабхупада говорит, что, поскольку люди везде невосприимчивы, нам не стоит надеяться, что мы найдем восприимчивую аудиторию. Мы думали, что сможем решить эту проблему, переехав в студенческий центр, где возможно нашли бы лучших «кандидатов», но нашим лучшим методом распространения сознания Кришны была санкиртана в парке.
19 августа 1968
Мой дорогой Сатсварупа,
пожалуйста, прими мои благословения. Подтверждаю получение твоего письма от 12 августа 1968, с содержанием которого я внимательно ознакомился. Что касается отсутствующих первых пятнадцати глав, то они точно есть, и будет нетрудно их вернуть, и я вспоминаю, где они