Кришны, и следующее поколение будет состоять уже из других людей. На Западе те, кто развиты как материально, так и духовно, будут счастливы как в этой жизни, так и в следующей.
Надеюсь, что у вас все хорошо, и, пожалуйста, позаботься, чтобы Джадурани оставалась здоровой и не перегружала себя.
Всегда твой благожелатель
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
* * *
Когда мы собирали в парке пожертвования, полиция остановила нас и сказала, что у нас должно быть на это разрешение. Прабхупада очевидно хотел, чтобы наши киртаны и сбор пожертвований продолжались. Поэтому он в личном обращении настаивает, чтобы я взялся обеспечить получение соответствующего разрешения. Киртаны, сбор пожертвований и распространение журналов – все это совместно должно было решить наши экономические проблемы, предоставив хорошие возможности для проповеди. РПрабхупада подытоживает: «Так что постарайся получить это разрешение, прилагай к этому большие усилия». Получив этот приказ, я начал хлопотать о таком разрешении.
Тем временем РјС‹, даже без разрешения властей, возобновили СЃР±РѕСЂ пожертвований. РЇ пошел РІ библиотеку Рё просмотрел РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂС‹ Верховного СЃСѓРґР°. РЇ выяснил, что было РјРЅРѕРіРѕ прецедентов решений РЎСѓРґР° РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ Конституции РЎРЁРђ, позволяющих официальным религиозным группам собирать пожертвования. РњС‹ уже были зарегистрированы РІ нашем штате Рё получили для РРЎРљРљРћРќ федеральное освобождение РѕС‚ налога, как для религиозной организации. Так что даже без разрешения местных властей РјС‹ продолжали петь. РРЅРѕРіРґР° нас останавливала полиция, РЅРѕ РјС‹ РЅРµ сдавались. Где-то через РіРѕРґ РјС‹ РІСЃРµ-таки получили разрешение РѕС‚ муниципалитета, РЅРѕ СЏ, возможно, РЅРµ стал Р±С‹ непосредственно заниматься этим РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј, если Р±С‹ РЅРµ получил РїСЂСЏРјРѕРіРѕ указания РѕС‚ Прабхупады. Наказ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя дает нам силу делать то, Рѕ чем РјС‹ РЅРµ могли Рё подумать, или то, что РЅРµ соответствует нашим «склонностям». Если Прабхупада РїСЂСЏРјРѕ РїСЂРѕСЃРёР» нас сделать что-то, РЅРµ могло быть Рё речи Рѕ том, чтобы отказаться, Рё РІСЃРµ искренние ученики хорошо знали, что Р·Р° аскезу, сопряженную СЃ выполнением наказа учителя, РёС… ждет великая духовная награда Рё удовлетворение. Ртому нет альтернативы. РЈ Шрилы Прабхупады любовная отеческая забота Рѕ нашем благополучии сочеталась СЃ серьезным намерением развивать движение санкиртаны. Так РІ комментарии Рє «Чайтанья-чаритамрите» РѕРЅ пишет:
Единственной целью проповедников движения санкиртаны должна быть неограниченная проповедь. Так Шри Чайтанья Махапрабху внедрял в мир это движение санкиртаны.
– Чайтанья-чаритамрита, Ади 9.29
Наставления Прабхупады относительно поведения Джадурани важны не только в отношении этой конкретной ситуации. У Джадурани было сильное, но неразумное желание постоянно работать над своими картинами – без оглядки на свое здоровье. Она вела себя так, словно у нее нет тела, словно в сознании Кришны она может продолжать работать без должного отдыха, питания и лечения. Она была такой упрямой, что никого не слушала. Поэтому я как президент храма написал о ней Прабхупаде.
Здесь Прабхупада отвечает, что она не должна пренебрегать своим телом, не должна думать о нем, как о презренной материи. Наоборот, ей нужно воспринимать свое тело как то, что можно использовать в служении Кришне.
Прабхупада по достоинству оценил готовность Джадурани рисковать ради Кришны всем, даже здоровьем, но нам не следует пренебрегать собственностью Кришны. Тело преданного принадлежит не ему, а Кришне, так что не следует ни потакать телу, ни пренебрегать им.
Тогда у нас еще не было «Чайтанья-чаритамриты», в которой эти наставления звучат в связи с желанием Санатаны Госвами совершить самоубийство. Он думал, что его тело презренно, но Господь объяснил ему, что он, будучи преданным, не волен распоряжаться своим телом. Оно принадлежит Кришне. Но в те годы, когда Прабхупада еще не написал всех своих книг, нам этот пример был неизвестен. Наставления, подобные содержащимся в этом письме, открывали нам глаза на важные грани философии сознания Кришны.
До 1970 Прабхупада написал РјРЅРѕРіРѕ писем, РІ которых выражал СЃРІРѕСЋ озабоченность здоровьем разных преданных. РРЅРѕРіРґР° РѕРЅ давал личные советы относительно Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ несварением, кашлем Рё головной болью. Что касается меня самого, то РјРЅРµ Прабхупада неоднократного РіРѕРІРѕСЂРёР», чтобы СЏ больше ел, потому что СЏ выглядел худым.
Р’ те первые РіРѕРґС‹ развития РРЎРљРљРћРќ Сѓ преданных имелось уникальное преимущество: непосредственное руководство СЃРѕ стороны Прабхупады. Его ясные указания воспринимались нами как шастра. Так что ученики Шрилы Прабхупады, которые лично получали разные указания РѕС‚ него, РЅРёРєРѕРіРґР° РёС… РЅРµ забудут Рё РЅРµ станут пренебрегать РёРјРё, даже если РґСЂСѓРіРёРµ уважаемые вайшнавы РІ нашей сампрадае РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ различные ссылки РЅР° шастры.
Прабхупада не только объяснял, как преданные должны заботиться о своем здоровье, но и проявлял личную заботу о преданных и любовь к ним. Конечно, он как духовный отец не хотел видеть, что здоровьем его сыновей и дочерей пренебрегают. Мы были не просто его орудиями, призванными осуществлять его задачи. Мы были дороги ему. Мы чувствовали, что его главное намерение – просто даровать нам свое благословение. Если бы какие-то ученики, выполнявшие служение для Прабхупады, ушли из сознания Кришны, то Кришна посылал бы Прабхупаде новых. Не было в конечном счете никакой причины его беспокойства о нас, кроме его беспричинного милосердия
Как я расскажу ниже, Прабхупада вскоре попросил меня жениться на Джадурани – главным образом потому, чтобы, выйдя замуж, она была более защищена. Намек на это я усматриваю в том