я ознакомился с инструкциями, переданными тобой.
Как СЏ РїРѕРЅСЏР», ты стараешься организовать брахмачарини-ашрам. Есть большая потребность РІ таком ашраме, поскольку есть РјРЅРѕРіРѕ девушек-преданных, связанных СЃ нашим Движением сознания Кришны. Касательно семейных пар говорить РѕСЃРѕР±Рѕ нечего: РѕРЅРё просто живут вместе как РјСѓР¶ Рё жена. РќРѕ те, кто неженаты, такие брахмачари Рё брахмачарини, понятно, РЅРµ должны жить вместе. Рто РѕСЃРѕР±РѕРµ ограничительное требование нашей религии. РќРѕ поскольку РІ вашей стране нет разделения между юношами Рё девушками, между мужчинами Рё женщинами, Рё РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ Рё беспрепятственно смешиваться, СЏ РЅРµ проявлял РїРѕ этому РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ РѕСЃРѕР±РѕР№ строгости, поскольку РјРѕСЏ критика могла Р±С‹ раздосадовать РёС…, Рё это негативно сказалось Р±С‹ РЅР° сознании Кришны, которое РѕРЅРё стараются РІ себе развить.
РќРѕ если ты сможешь организовать ашрам брахмачарини, то это очень хорошая мысль. Р СЏ думаю, что руководить таким ашрамом могла Р±С‹ наша Джадурани или другая более или менее опытная ученица. РќРѕ тут есть другая проблема. РљРѕРіРґР° девчата живут вместе, РѕРЅРё начинают ссориться. Так или иначе такие СЃСЃРѕСЂС‹ продолжаются везде, РіРґРµ есть немного индивидуальности. Рто заложено РІ РїСЂРёСЂРѕРґРµ. Даже РІ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРј РјРёСЂРµ такие СЃСЃРѕСЂС‹ тоже имеют место.
Но самое главное это то, что в Бостоне лишь ты один зарабатываешь деньги. Как ты сможешь содержать еще и отдельный ашрам брахмачарини без дополнительных источников дохода? Мне кажется, что картины, которые рисуют брахмачарини, могли бы стать источником доходов в нашем Обществе. Если сделать какие-то организационные шаги для продажи, то это была бы замечательная идея. Конечно, брахмачарини не могут ходить собирать пожертвования, но если некоторые из них согласны выходить и продавать наши книги и другую литературу, это тоже было бы подспорьем. Надо, чтобы была какая-то возможность честным трудом зарабатывать деньги. А иначе на что будет существовать ашрам брахмачарини?
Все обитатели ашрама должны быть обеспечены необходимой питательной едой. В вашей стране, где люди привыкли есть мясо и белковую пищу, особенно важно регулярно готовить дал, чапати, рис; надо правильно все организовать, чтобы были также фрукты и молоко. Не надо есть больше необходимого, но удовлетворение минимальных требований должно быть обеспечено.
Но если вы сможете организовать такой хороший брахмачарини-ашрам, то это будет большим успехом нашего Общества. Есть большая потребность в этом. Ря искренне желаю, чтобы кроме супругов все жили отдельно: мужчины отдельно от женщин, и женщины отдельно от мужчин. Буду рад услышать от тебя о дальнейшем развитии. Но можно очень хорошо использовать один момент, а именно, если бы брахмачарини научились работать с типографской машиной, то это оказало бы большую помощь, потому что издание литературы – одно из важнейших направлений деятельности. Ресли бы брахмачарини помогли нам делать печатные полосы для фотографической офсетной печати, это было бы большим подспорьем.
Надеюсь, у тебя все хорошо.
Всегда твой благожелатель
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
* * *
Рто РїРёСЃСЊРјРѕ почти целиком состоит РёР· указаний относительно создания брахмачарини-ашрама. РќРµ следует думать, что это РїРёСЃСЊРјРѕ устарело Рё Сѓ нас РІ РРЎРљРљРћРќ уже совершенно сформировался ашрам незамужних женщин.
Прабхупада обращает внимание РЅР° необходимость предоставить незамужним женщинам нормальные условия для проживания. Прабхупада пишет: «Касательно семейных пар говорить РѕСЃРѕР±Рѕ нечего: РѕРЅРё просто живут вместе как РјСѓР¶ Рё жена». Р’ РРЎРљРљРћРќ вступают неженатые женщины: девушки, стремящиеся выйти замуж, Рё те, кто уже были замужем, РЅРѕ потеряли мужей. Кто-то РёР· РЅРёС… может РЅРµ иметь склонности Рє созданию семьи, Рё те, кто уже были замужем, РјРѕРіСѓС‚ РЅРµ хотеть РЅРѕРІРѕРіРѕ замужества. Всегда будет потребность РІ брахмачарини-ашраме, Рё здесь Шрила Прабхупада дает РјРЅРѕРіРѕ советов Рѕ том, как организовать женский ашрам.
Прабхупада не пишет об ашраме замужних женщин, перемешанных с незамужними. Для коллективного духа брахмачарини им лучше иметь свое место и статус незамужности, а не иметь постоянно дело с семейными заботами, женами, их детьми и мужьями. Помню, одна шестнадцатилетняя брахмачарини жила с семейной парой. Шрила Прабхупада посоветовал ей не оставаться с ними, а то она сама станет фактически грихастхой. Когда женщины выходят замуж, тут «говорить особо нечего», но пока они брахмачарини, руководители храма могут организовать им проживание в отдельных квартирах.
РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ ударение Прабхупада делает РЅР° том, что мужчины должны жить отдельно РѕС‚ женщин. Можно было Р±С‹ возразить, что само понятие «брахмачарини» – выдумка. Р’ ведическом обществе девушки жили РІ РґРѕРјРµ отца РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° РЅРµ выходили замуж. Далее Рѕ женщине уже заботился РјСѓР¶. РќРµ было никаких брахмачарини. РќРѕ американцам ничего РЅРµ известно Рѕ ведической культуре, Р° СЃ точки зрения ведической культуры американские женщины живут как проститутки. Шрила Прабхупада РЅРµ отвергал таких заблудших девушек, которые проявляли искренний интерес [Рє сознанию Кришны]. РћРЅ считал, что РІ РёРЅРѕРј случае РѕРЅРё обидятся, Рё застопорится начавшееся было развитие РёС… сознания Кришны. Поэтому Прабхупада сказал: «Пусть будет брахмачарини-ашрам». РќРѕ тут возникает проблема: брахмачарини Р±СѓРґСѓС‚ ссориться, РѕРЅРё РЅРµ СЃРјРѕРіСѓС‚ РјРёСЂРЅРѕ жить вместе РІ сознании Кришны. Шрила Прабхупада, однако, смотрел РЅР° это философски. РћРЅ сказал, что поскольку РјС‹ РІСЃРµ обладаем индивидуальностью, то СЃСЃРѕСЂС‹ неизбежны. Рто РЅРµ отпугнуло Прабхупаду, РЅРµ лишило его желания учредить женский ашрам. РћРЅ РЅРµ сказал: «Никакого брахмачарини-ашрама! Женщины Р±СѓРґСѓС‚ царапаться, как кошки. Поэтому РјС‹