что РѕРЅРё РїРѕ-прежнему СЃ РЅРёРј, Р° РѕРЅ РїРѕ-прежнему СЃ РЅРёРјРё РІ РќСЊСЋ-Йорке. Рто служение РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ учителю РІ разлуке было чем-то особенным, Рё его особый РІРєСѓСЃ был неведом даже преданным РІ Сан-Франциско, которые были СЃРѕ Свамиджи каждый день. Рсполняя СЃРІРѕРё повседневные обязанности, преданные РІ РќСЊСЋ-Йорке часто цитировали фрагмент РїРёСЃСЊРјР° Рё размышляли над РЅРёРј: «Кришна укрепит вас. Физическое присутствие РЅРµ имеет большого значения; ориентиром РІ жизни должно быть присутствие трансцендентного Р·РІСѓРєР°, полученного РѕС‚ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя. Рто сделает нашу РґСѓС…РѕРІРЅСѓСЋ жизнь успешной».
Прабхупада написал, что РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ поставить РЅР° его сиденье его фотографию, РЅРѕ фотографии РЅРё Сѓ РєРѕРіРѕ РЅРµ было. РРј пришлось обратиться Р·Р° фотографией Рє сан-францисским преданным. РћРґРёРЅ парень сделал несколько РЅРµ очень качественных цветных СЃРЅРёРјРєРѕРІ Рё прислал РёС… РІ РќСЊСЋ-Йорк. Преданные поставили РѕРґРЅСѓ РёР· фотографий туда, РіРґРµ сидел Прабхупада. Рто помогло.
Письма ученикам являлись для Прабхупады началом следующего этапа. Он надеялся таким образом управлять всемирным Движением. Прабхупада мог переезжать с места на место, и все же, благодаря своим указаниям, одновременно присутствовать во многих местах. Брахмананда как президент нью-йоркского храма часто звонил в Сан-Франциско. «Повторение мантры – средоточие всего, – говорил он Хаягриве. – Мы всегда можем остановиться, сесть и повторять мантру. Мы начинали понимать, что Свамиджи имел в виду, когда говорил что у служения в разлуке более сильный вкус».
Шрила Прабхупада поручил нам поддерживать РІ его отсутствие работу РЅСЊСЋ-Р№РѕСЂРєСЃРєРѕРіРѕ храма. Рто подразумевало также, что РјС‹ должны были проводить для посетителей вечерние лекции РїРѕ «Бхагавад-гите». РћР± этом Рё Рѕ первой своей лекции РІ сознании Кришны СЏ написал для журнала «Обратно Рє Богу» статью. РћРЅР° называлась «Второе рождение».
Прабхупада поручил нам читать лекции в его отсутствие, поэтому в первый вечер после его отъезда один из его самых опытных учеников выступил с речью. Он приводил те же примеры, которые раньше приводил Прабхупада, и это удовлетворяло нас. Он просто старался представить учение «Бхагавад-гиты». После беседы, когда мы пели, это давало нам такую трансцендентную удовлетворенность, словно с нами был Шрила Прабхупада. В действительности, это переживалось учениками Прабхупады даже более остро. Ощущение разлуки порождало экстаз.
Р’ РѕРґРёРЅ РёР· вечеров настал РјРѕР№ черед давать лекцию. РџРѕРјРЅСЋ, СЏ смотрел РЅР° собравшихся людей Рё молил Бога дать РјРЅРµ силу сказать что-то чистое Рё действенное, РЅРµ подвести моего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя Рё собравшихся духовных братьев Рё сестер, действительно передать аудитории Абсолютную Рстину. Ведь РјС‹, ученики, понимали, насколько драгоценно учение сознания Кришны, Р° РґСЂСѓРіРёРµ РЅРµ понимали. Так что СЏ должен был познакомить РёС… СЃ этим учением. РЇ молился Рѕ том, чтобы избавиться РѕС‚ желания выказывать СЃРІРѕСЋ ученость. РЇ просто хотел сказать Рѕ том, чему действительно учил РјРѕР№ духовный учитель.
Рто РЅРµ оставляло места для умствования Рё сочинительства. РЇ старался вспомнить, что РіРѕРІРѕСЂРёР» Прабхупада. Лично для меня это стало очень серьезным событием.
РЇ начал так: «Кришну можно сравнить СЃ солнцем. Солнце – планета, материальное образование, занимающее РІ пространстве определенное место, Р° его энергия, солнечные лучи, распространяются РїРѕ всей вселенной. Рто материальный пример. Аналогично, Кришна – источник всех энергий, всех эманаций Рё всех созданий. Рто определение Абсолютной Рстины: РўРѕ, РёР· чего РІСЃРµ РёСЃС…РѕРґРёС‚. Абсолютная Рстина разумна; РћРЅР° обладает сознанием. Согласно ведической литературе, ею является личность – Верховный Господь, Бог Кришна. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ тому, как Сѓ солнца есть форма Рё его местоположение, Сѓ Кришны тоже есть облик. РќРѕ облик Кришны полон непостижимых энергий. Р’СЃРµ, что только РЅРё существует, РІСЃРµ РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ Рё материальное – суть Его энергии. РњС‹ РіРѕРІРѕСЂРёРј, что Бог велик, РЅРѕ для нас непостижимо, насколько РѕРЅ велик. Однако, чтобы обрести какое-то представление Рѕ величии Верховной Личности Бога, РјС‹ можем изучать ведическую литературу».
Во время выступления я несколько успокоился и постарался вспомнить больше. Но я ощущал свою неадекватность и понимал, что являюсь не очень хорошим учеником. Я не мог говорить без остановки больше пяти–шести минут. Ря остановился.
Слушавшие меня более опытные ученики одобрили мое выступление. Особенно им понравилось, что я не отклонялся от сказанного нашим духовным учителем и ничего не придумывал. Похвала обрадовала меня, но при этом я вовсе не считал, что мною было что-то сделано. Сам я ничего не сделал. Мое краткое выступление оказалось приемлемым не из-за силы моего ума, не из-за моего красноречия и не из-за моей хорошей внешности. Сам я был не в силах побудить людей думать о Кришне и принимать философию серьезно. Но Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами мог сделать это, и я просто передал частицу его энергии.
После моего выступления задавали вопросы. Кто-то спросил: «Откуда вы знаете, что Кришна – Бог?» Вспомнив, что отвечал на такой вопрос Шрила Прабхупада, я сказал: «А как вы можете узнать, кто является президентом Соединенных Штатов? По его регалиям. Он может продемонстрировать вам, что действительно занимает эту должность. Аналогично, вся ведическая литература утверждает, что Кришна, родившийся как сын Деваки и совершивший множество чудесных поступков, воистину является Высшим Брахманом, Верховной Личностью Бога. В «Бхагавад-гите» Арджуна, ученик Кришны, говорит, что не только он воспринимает Кришну как Бога, но так считают все великие духовные учителя ученической