Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

ПЛ 51 Повторяйте Харе Кришна и сражайтесь - Страница 46

Он также слышал, как звенит колокольчик пуджари и как при каждом арати трубит раковина, как преданные в храме поют киртаны и бхаджаны.

Однажды утром, когда Прабхупада разговаривал с Тамала-Кришной и Гирираджей, зазвучала запись песни "Говинда", означающая, что, как и во всех остальных храмах ИСККОН, Божество дает утренний даршан.

- Сознание Кришны такое замечательное, - сказал Прабхупада. - Я борюсь в одиночку в этом мире, а эти так называемые разумные люди не приходят. У них свои дела. Почему? Если это действительно благотворно для общества, то почему я должен действовать в одиночку? Я-то буду продолжать свои попытки, пока жизнь не оставит меня. Никто мне не помешает. Но что же это за разумные люди? Мы будем продолжать ставить эту запись: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Люди могут слушать, могут не слушать. Мы не возражаем.

Гирираджа действовал в роли президента бомбейского храма в тяжелый период борьбы и давно ждал того времени, когда Прабхупада поселится в своих величественных апартаментах и начнет принимать у себя мировых лидеров. Теперь, когда этот великолепный центр ИСККОН становился реальностью, Гирираджа не мог примириться с тем, что Прабхупада живет в уединении. И вот, он спросил у Прабхупады, может ли он приводить к нему важных гостей, и Прабхупада согласился.

Гирираджа уже устроил его встречу с г-ном Радждой, а сейчас со Шрилой Прабхупадой был готов встретиться еще один член Парламента, г-н Рам Джетхмалани. Однако у г-на Джетхмалани было много сомнений, и он признался Гирирадже, что не уверен, действительно ли Кришна существует или Он всего лишь плод воображения. Больше всего его интересовало, как улучшить жизнь людей в трущобах. Однако, поскольку Шрила Прабхупада был гуру всемирного Движения, он решил все-таки нанести ему официальный светский визит. После встречи с Прабхупадой он планировал объехать членов избирательного округа Бомбея, чтобы поблагодарить их за то, что они отдали за него свои голоса на недавних выборах.

Шрила Прабхупада хотел просвещать политических лидеров, опираясь на наставления "Бхагавад-гиты". Если это было невозможно, он старался добиться от них какой-либо помощи, например, организовать выдачу иностранным преданным особых виз или урегулировать местные проблемы между бомбейским храмом и муниципальным бюрократическим аппаратом.

Гирираджа представил Шрилу Прабхупаду г-ну Джетхмалани. Услышав о том, что его гость желает улучшить условия жизни в трущобах, Прабхупада ответил:

- Что ж, мы можем помочь хариджанам с легкостью выбраться из их низкого положения с помощью этого метода Чайтаньи Махапрабху.

Он описал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду как основоположников Движения "Харе-Кришна". Цель Их Движения, - сказал он, - устранить страдания всех грешных людей, дав им мантру "Харе Кришна".

- Но у подобного заявления, - сказал Прабхупада, - должны быть основания. Вы юрист, - Прабхупада доверительно кивнул своему гостю. - И вам нужны свидетельства.

- Вижу, вы не обвиняете меня, - согласился г-н Джетхмалани.

- Нет, не обвиняю, - сказал Шрила Прабхупада. - Это факт. Как можно утвердить закон без подтверждений, без доказательств?

Прабхупада привел свое свидетельство: песню Нароттама-даса Тхакура, в которой говорится о двух великих грешниках, Джагае и Мадхае, обретших спасение благодаря Движению "Харе Кришна". Это произошло пятьсот лет назад, сказал Прабхупада, но и сегодня можно воочию увидеть, как в Движении "Харе Кришна" пьяницы и развратники становятся святыми.

- Сознание Кришна такое замечательное, - сказал он. - Каждый может возвыситься. Что говорить про хариджан? Мы можем возвысить и их.

Г-н Джетхмалани спросил, почему "Бхагавад-гита" не ставит акцент на служении обществу.

- Нет необходимости, - ответил Прабхупада. - Это животное представление о жизни. Собаки собираются вместе и поднимают лай: "ва-ва-ва-ва-ва!" Человек тоже может так делать. Но в чем тогда разница между животными и людьми?

- С другой стороны, я не видел, чтобы животные служили друг другу, - сказал г-н Джетхмалани. - Только люди делают это.

- А что толку в таком служении? - спросил Прабхупада. - Что вы можете сделать? Какое служение вы оказали? Вы не можете сделать ничего против законов природы. Для Индиры настали тяжелые времена. Что вы можете сделать? В один день всему пришел конец. Законы природы очень строги. Вы ничего не сможете с этим поделать. Вы испытываете ложную гордость оттого, что хотите помочь, но это невозможно. Пракритех крияманани (Б.г. 3.27) Единственное служение, которое вы можете оказать, - это понять, что вы не тело, но душа. Вот в чем ваш долг. Это дхарма.

Г-н Джетхмалани возразил, что, тем не менее, окружающие нас люди испытывают множество физических страданий. Прабхупада согласился, что сочувствовать им хорошо, но чтобы устранить страдания, необходимо сделать

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44