Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

ПЛ 50 Хромой и слепой - Страница 5

Прабхупада и его ученики были в восторге от подобных диалогов, которые велись раньше, и Прабхупада даже придумал им название - "Диалектический спиритуализм". Но после потери записей проект прекратил свое существование. Теперь же Хаягрива, бывший профессор английского языка в колледже и бессменный редактор журнала "Назад к Богу" в Америке, спрашивал разрешения прилететь на Гавайи, чтобы возобновить работу над книгой по философии и провести время со Шрилой Прабхупадой.

Как и некоторые другие ученики, Хаягрива не следовал со строгостью регулирующим принципам. Шрила Прабхупада уже смирился - реальность была такова, что некоторые из учеников, даже дав обеты при посвящении, не справлялись с натиском чувств и сходили с пути активного преданного служения в ИСККОН. В ранние годы, когда какой-нибудь преданный оставлял Движение, и сам Прабхупада, и его последователи всякий раз испытывали сильное потрясение. Но подобные неприятные случаи раз за разом повторялись - иногда даже со старшими и доверенными учениками, и со временем Прабхупада научился переносить их более спокойно, хотя всегда переживал так, как будто утратил сына или дочь - особенно если ученик или ученица верно ему служили. Он никогда не переставал их любить и всегда был готов принять обратно.

Так было и с Хаягривой, его дорогим сыном, который впервые пришел к Шриле Прабхупаде летом 1966 года в Нью-Йорке. Он старательно служил ему, однако не смог следовать простым, но строгим принципам сознания Кришны. Теперь, изведав превратности материальной жизни, он решился вновь прийти к своему любимому духовному учителю.

Хаягрива вошел в комнату Прабхупады и остановился.

- Вот и ваш старый Хаягрива, Прабхупада, - сказал он и, рыдая, упал перед ним на пол.

Прабхупада дал ему гирлянду и спросил, как поживает он сам и его семья. Затем, в присутствии других преданных, Прабхупада рассказал, как Кришна послал ему Хаягриву, чтобы тот помог ему распространить по всему миру Движение сознания Кришны.

Хаягрива сказал, что никогда, ни на один день, не забывал Прабхупаду.

- И я тоже никогда не забывал о тебе, - ответил Прабхупада. - Я думал: "Неужели Хаягрива ушел?" Так я думал...

Голос Прабхупады оборвался и глаза его наполнились слезами. Он не мог продолжать и попросил всех покинуть комнату.

Прабхупада ежедневно стал встречаться с Хаягривой, иногда проводя с ним по два-три часа. Он снова приступил к "Диалектическому спиритуализму", параллельно работая над Восьмой песнью "Шримад-Бхагаватам". Хаягрива же вернулся в свое изначальное положение - к лотосоподобным стопам Шрилы Прабхупады.

Хотя Прабхупада и просил Джи-би-си самим решать все вопросы, он продолжал находиться в курсе всех проблем, о которых ему неохотно, но все-таки сообщали помощники. Однажды пришла телеграмма от Мадхудвиши Свами - живого и энергичного члена Джи-би-си, ответственного за центры ИСККОН в одном из штатов США. Мадхудвише стало очень трудно сохранять твердость в сознании Кришны. В большинстве случаев, падения учеников Прабхупады были связаны с вожделением. Почти никогда ученики не восставали против Прабхупады, и крайне редко кто-то из них отвергал философские основы сознания Кришны. Они просто становились жертвами соблазнов майи.

В телеграмме Мадхудвиша объявлял о своей отставке с поста Джи-би-си. Он не хотел бросать преданное служение, но чувствовал, что по причине духовной слабости вынужден отстраниться от управления. Телеграмма не содержала никаких подробностей, но до Прабхупады дошли слухи, что Мадхудвиша вступил в связь с женщиной и ушел из храма. Прабхупада сказал, что именно этот аргумент выдвигают его духовные братья, возражая против того, чтобы жители Запада принимали санньясу - они не могут следовать строгим обетам. Он сказал, что один его духовный брат из Германии из-за своих интимных связей с женщинами тоже стал причиной разлада.

- Что я могу поделать? - с горечью сетовал Прабхупада. - Мне приходится иметь дело с людьми третьего класса - глупцами и негодяями. Движение живо только по милости Кришны.

Прабхупада послал телеграмму, в которой просил Мадхудвишу приехать, поговорить. Хотя он сдерживал эмоции, преданные заметили, что их духовный учитель очень расстроен. Это свидетельствовало о его сильной отеческой привязанности к духовному сыну, который совершил удивительное служение, к ученику, которого он годами терпеливо обучал. И снова возможность освободить Прабхупаду от активного управления показалась сомнительной.

Шрила Прабхупада говорил, что пытается занять глупцов, негодяев - всех - в распространении сознания Кришны. Ему не удавалось найти строгих последователей, - что ж поделаешь? Если преданный не может следовать обетам санньясы, говорил Прабхупада, он может стать грихастхой. Но никто не должен уходить. Хари-шаури вспомнил историю из "Чайтанья-чаритамриты" о Господе Чайтанье и Чхота-Харидасе. Из истории следует, сказал он, что падшему санньяси очень трудно вновь обрести милость Господа Чайтаньи.

- Падшего санньяси, - ответил Прабхупада,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3