Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

ПЛ 50 Хромой и слепой - Страница 7

вести семейную жизнь, если его удовлетворяют занятия сексом. Главное, не отказываться от борьбы. Шри Чайтанья Махапрабху поэтому советовал: стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих. Каждый может оставаться в том ашраме, который ему наиболее подходит; вовсе не обязательно принимать санньясу. Если человека обуревает половое желание, он может вступить в грихастха-ашрам и вести семейную жизнь, но борьба должна продолжаться. Если человек принимает санньясу преждевременно, не достигнув трансцендентного состояния, санньяса ничего ему не даст. Если человек не готов стать санньяси, ему лучше жить в грихастха-ашраме и в полную силу продолжать бороться с майей. Самое важное - не отказываться от борьбы и не покидать поля боя.

Непосредственно столкнувшись с силой иллюзии, Шрила Прабхупада делился своим пониманием ситуации. Взяв случай Мадхудвиши, и опустив не имеющие принципиального значения частности, он превратил его в бессмертное наставление для людей всего мира.

Прабхупада считал своим долгом укрепить учеников, защитить их от падения. Даже если они вступали в грихастха-ашрам, крокодил чувственного наслаждения по-прежнему оставался очень силен. Незаконный секс - "хроническая болезнь" всех западных людей. Они воспитывались на незаконном сексе и находились от него в сильной зависимости, а общество лишь содействовало этому. Изменить устоявшиеся взгляды - задача чрезвычайно сложная, поэтому Прабхупада не мог всецело посвятить себя переводам - и снова, чтобы поддерживать учеников и делать из них сильных проповедников, ему придется путешествовать и проповедовать...

Когда-то Прабхупада оставил свои литературные труды в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване ради того, чтобы проповедовать на Западе, и теперь он мог точно так же оставить свое писательское "уединение" на Гавайских островах - лишь для того, чтобы вновь отдаться проповеди. Но что бы ни случилось, он готов был продолжать писать везде, куда бы ни приехал. С самого начала он хотел пробыть на Гавайях только месяц, а не оставаться там навсегда. Его ученикам необходимо было видеть его, ибо он вселял в них силы и вдохновлял на служение, и он собирался делать это до последнего вздоха.

* * *

Сначала Прабхупада хотел посетить центр ИСККОН в Лос-Анджелесе. Сейчас это была большая, процветающая коммуна преданных. Ему предстояло увидеть новую храмовую комнату с мраморными арками и галереей великолепной духовной живописи, полюбоваться роскошным поклонением Божествам Рукмини-Дваракадхиши, побывать в студии звукозаписи "Золотая аватара", оборудованной по последнему слову техники, и музей "Фэйт"?, где были выставлены диорамы, иллюстрирующие учение "Бхагавад-гиты". Он будет сидеть в саду и слушать книгу "Кришна", гулять по Венецианской набережной с доктором Сварупа-Дамодарой и обсуждать с ним научные теории. И, безусловно, он даст новый импульс уже и без того мощному движению распространения книг. Однажды, сидя в машине, он сказал: "В течение следующих десяти тысяч лет мои книги будут сводом законов, по которым будет жить все человечество".

Затем он остановится на несколько дней в Детройте, в особняке, который приобрел около года назад. Прабхупада хотел посмотреть, как преданные заботятся об этом сказочном подарке Кришны, а также посоветовать им превратить свой храм в образцовый островок сознания Кришны. Сам Прабхупада к жизни в особняке был равнодушен: из-за постоянных путешествий жизнь его была трудна независимо от того, где он останавливался. Особняки, богатство, американские деньги и технические достижения предназначались лишь для удовлетворения Кришны.

Из Детройта Прабхупада поедет в Торонто, где год назад он вдохновил преданных и индийскую общину купить большую городскую церковь. За несколько месяцев это стало реальностью, и теперь преданные ожидали приезда Прабхупады.

Он также поедет в Новый Вриндаван, где преданные уже два года с нетерпением ждут его возвращения. Они хотят, чтобы он сел на новую величественную вьясасану, которую они для него вырезали, полюбовался Божествами - Радха-Вриндаваначандрой, а также посмотрел на дворец, который они для него возводят. Преданные, вместе с Киртананандой Свами, его дорогим учеником, снова хотят его увидеть. Он снова будет пить молоко коров Нового Вриндавана, и учить преданных варнашрама-дхарме. Он будет превозносить простую жизнь и безжалостно критиковать безумие урбанизированной цивилизации с ее переразвитой промышленностью.

Четвертого июля 1976 года, на двухсотлетие независимости Соединенных Штатов, Шрила Прабхупада должен будет оказаться в храме ИСККОН в Вашингтоне, где ему предстоит вести киртан на площадях перед миллионами людей; а шестого июля в Вашингтоне он отметит десятилетнюю годовщину образования ИСККОН.

Затем он поедет в Нью-Йорк на первую "полномасштабную" Ратха-ятру в этом городе. Он остановится в новом "небоскребе" ИСККОН - двенадцатиэтажном здании в центре Манхэттена.

Шрила Прабхупада сказал однажды, что больше всего опасается ссор между учениками, приводящих к серьезным расколам в его Движении. Поэтому он путешествовал, чтобы, пользуясь своим огромным влиянием, устранить всякую разобщенность. Он видел, что даже те, кого он наделял большой ответственностью, снова могут пасть жертвой наслаждения чувств. Но видел он и то, что его личное общение с

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5