Америки, отправился на кухню, сварил овощи без всяких специй и принес Прабхупаде. Тот назвал это блюдо пищей для собак.
- Когда же ты перестанешь быть неотесанным африканцем?! - рассердился Прабхупада и сам отправился на кухню.
Около десятка преданных наблюдали за тем, как он готовит комплексный обед - дал, рис, чапати и сабджи. Еды хватило на всех, и преданные остались довольны. Однако неумелые повара и воровство продолжали беспокоить Прабхупаду в течение всей недели его пребывания в Найроби.
Брахмананда Свами видел, что Прабхупаду больше всего заботит его бомбейский проект.
- Единственная причина моего приезда, - сказал Прабхупада Брахмананде Свами, - привлечь к этому проекту тебя.
Однажды он спросил у Брахмананды Свами:
- Какой город в Индии самый важный?
- Калькутта? - предположил Брахмананда.
- Калькутта? - переспросил Прабхупада, с удивлением глядя на него. - Разве ты не знаешь, что на первом месте стоит Бомбей, на втором - Дели, и только за ними идет Калькутта?
Прабхупада вдохновлял Брахмананду Свами поехать с ним и заняться бомбейским проектом. Это будет уникальный комплекс ИСККОН - сочетание религии и культуры в виде величественного храма, международного отеля, театра и диорамы. Видя горячее желание своего учителя, Брахмананда Махарадж согласился передать свои обязанности в Найроби другим преданным и помочь Прабхупаде в Бомбее.
Визит Прабхупады в Найроби оказался полезным для бомбейского проекта еще по одной причине. Разглядывая с Чьяваной и Брахманандой Свами отель "Хилтон" в Найроби - современное здание с парными круглыми башнями - Прабхупаде оценил дизайн и решил подсказать своему архитектору использовать эту идею в проекте гостиницы и храма в Бомбее.
Прабхупада, Брахмананда Свами, Бхагавата и один африканский преданный гуляли в городском саду Найроби. Когда африканского преданного представили Прабхупаде, юноша спросил:
- Если я захочу жениться, вы мне позволите?
- Конечно, - ответил Прабхупада.
- Но Прабхупада, - продолжал юноша. - Жених должен заплатить за невесту ее отцу. Таков местный обычай.
Прабхупада ответил, что это полностью противоречит ведической традиции, в которой отец невесты дарит приданое своему зятю. Услышав это, молодой человек заволновался.
- А вы дадите мне денег, когда я соберусь жениться? Ведь сейчас я не зарабатываю, а тружусь только на вас. Когда я захочу обзавестись семьей, вы дадите мне денег?
Прабхупада покачал головой.
- Не беспокойся ни о деньгах, ни о невесте. Когда придет время, я сам подыщу тебе американскую девушку, и ты возьмешь ее в жены.
Когда бы Прабхупада ни оказывался в своем совсем еще "зеленом" храме в Найроби, всегда ему приходилось сталкиваться с незрелостью учеников и всяческими отклонениями. В ашраме брахмачари Прабхупада увидел разбросанные по всей комнате книги, какие-то доски и банки из-под краски. На замечание Прабхупады президент храма Харикрипа стал оправдываться:
- Я говорю им, но меня никто не слушает.
Тогда Прабхупада нагнулся и поднял с пола несколько дощечек.
- Если они не хотят этого делать, - сказал он, -делай сам! Положи-ка это вон туда. - И Прабхупада начал наводить порядок, подключив всех присутствующих. Через пять минут в комнате было чисто.
Фестиваль Всемирного Движения "Харе Кришна" на городском стадионе Найроби с равным успехом можно было назвать и удачным, и провальным. Хотя Брахмананда Свами предварительно встретился со многими высокопоставленными людьми из правительства и дипломатами, и все они обещали прибыть на праздник, никто из них так и не явился. Исключение составил только господин И. Комора, министр образования Кении. Однако на праздник пришло несколько сотен простых людей, которые участвовали в киртане, слушали Прабхупаду и принимали прасад.
Хотя лидеров кенийского общества преданные пригласили для того, чтобы возвеличить тем самым славу Кришны, их высокий гость использовал благоприятную возможность, чтобы воспеть хвалу родной Кении. Однако деятельность Прабхупады и Движения сознания Кришны министр оценил высоко, а относительно "Бхагавад-гиты" сказал:
- Высокоученый основатель вашего Движения сделал эту великую книгу доступной на английском языке и снабдил исчерпывающим комментарием.
Шрила Прабхупада участвовал и в других программах в Найроби и его окрестностях. Он советовал в проповеди африканцам делать упор на пении "Харе Кришна", проводя многолюдные киртаны. Господь Чайтанья, по словам Прабхупады, никогда не говорил о философии с обычными людьми, но только с учеными, такими как Санатана и Рупа Госвами.
- Просто пойте "Харе Кришна", - сказал он. - Людям понравится.