Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 37 Земля ваша
------ Страница 10 ------

ПЛ 37 Земля ваша - Страница 10

ним, ездили в одном автобусе. Прабхупада никогда не возражал против такой близости. В те дни мы действительно были как одна семья - Прабхупада знал каждого из нас, и каждый из нас знал Прабхупаду и мог лично с ним поговорить - но, несмотря на это, мы относились к нему очень благоговейно.

Во Вриндаване Прабхупаду, его секретарей, а также женщин из их группы разместил в своем доме господин Г. Л. Сараф. Его дом назывался Сараф-Бхаван. Остальные преданные остановились в соседней дхармашале.

Для Прабхупады поездка во Вриндаван была не просто паломничеством. Он приехал сюда, чтобы подыскать участок земли для храма ИСККОН. Во время своего последнего посещения Вриндавана в 1967 году Прабхупада хотел главным образом отдохнуть и восстановить силы, но даже в тот раз он уже присматривал место для своих учеников. Он хотел построить во Вриндаване Американский Дом, чтобы его ученики могли жить в идеальной атмосфере Вриндавана, овладевать культурой сознания Кришны, а затем отправляться проповедовать. Однако, пробыв во Вриндаване два месяца и убедившись, что надежд на создание там Американского Дома практически нет, он уехал.

Но на этот раз он ехал во Вриндаван как всемирно известный посол этого города и прославленный проповедник культа Радхи-Кришны и Вриндавана в странах Запада. Прабхупада вместе со своими зарубежными учениками побывал во многих индийских городах, устраивая киртаны, выступая с лекциями по "Шримад-Бхагаватам" и рассказывая людям о сознании Кришны, так что об успехах Движения "Харе Кришна" знала уже вся Индия. Поэтому, когда Прабхупада и сорок его учеников приехали во Вриндаван, весть о его прибытии мгновенно разнеслась по всему городу.

Муниципалитет Вриндавана организовал для него официальный прием на который пригласили уважаемых людей города и садху. Представитель городских властей прославил Шрилу Прабхупаду и его достижения:

- О великая душа! Сегодня все мы, жители Вриндавана, бриджабаси, приветствуем вашу светлость в этом святом месте, во Вриндаване, и это большая честь для нас. Много лет вы жили в храме Радха-Дамодара и поклонялись Ее Величеству Шримати Радхарани в медитации, а теперь задались трансцендентной целью освободить весь мир. Мы имеем возможность убедиться в вашем совершенстве, видя перед собой этих иностранных преданных, и необычайно горды тем, что вы сумели сделать их такими чистыми преданными.

О великий проповедник ведической культуры, в былые времена множество свами отправлялись в другие страны, но ваша удивительная проповедь движения санкиртаны и совершенной философии традиции бхакти в странах запада является единственным средством достижения мира и процветания для людей этого века. Вы проповедуете религию и культуру, поэтому пусть же всегда сияет ваше святое имя.

Говоря без утайки, мы чувствуем, как тесно мы связаны с вами. Приветствовать вас доставляет нам огромное удовлетворение. Вы один из Бриджабаси - в этом нет сомнения. Мы уверены, что, куда бы вы ни отправлялись, воспоминания о Шри Вриндавана-дхаме вас не покидают. Культура, религия, философия и трансцендентная обитель Шри Вриндавана-дхамы путешествуют вместе с вами. Благодаря великому посланию вашей светлости, люди по всему миру становятся тесно связанными с Вриндавана-дхамой. Мы нисколько не сомневаемся, что благодаря одной лишь вашей проповеди духовное послание Вриндавана распространится по всему миру. Пусть же успех всегда сопутствует вам на этом благородном поприще.

Затем заговорил Шрила Прабхупада. Он начал с того, что рассказал, как Международное Общество сознания Кришны пытается установить дайва-варнашраму - создать сознающее Бога общество, в котором каждый сможет найти свое место.

- Мы не должны думать, что Кришна принадлежит индусам или индийцам. Кришна - для всех. Эти иностранцы принимают сознание Кришны, понимая, что Кришна - для всех. Они не просто следуют религиозным принципам, какие есть, например, в индуизме, исламе или христианстве. Все это - религии, к которым мы принадлежим на основе семейных и национальных традиций. Если я называюсь индусом, то это не столько религия, сколько моя религиозная принадлежность. Я родился в семье индусов, поэтому называю себя индусом. Поскольку я родился в Индии или в Америке, я называю себя индийцем или американцем. Но наше Движение сознания Кришны - не самоотождествление. Сознание Кришны - это сарвопадхи-винирмуктам. Сознание Кришны начинается тогда, когда человек освобождается от всех самоотождествлений и обозначений. Пока я остаюсь индусом, или мусульманином, или христианином, о сознании Кришны не может быть и речи.

Итак, эти юноши и девушки, или дамы и господа, что присоединились ко мне, отказались от своих обозначений. Они уже не американцы, не канадцы и не австралийцы. Они считают себя вечными слугами Господа Кришны. Никак иначе избавиться от скверны материи невозможно. Пока в нас остается материальная грязь, мы должны, в соответствии с шастрой, следовать системе общественных и духовных сословий - брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр, брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси. Все это - материальные обозначения. Движение сознания Кришны помогает подняться над этими материальными обозначениями, чему и учатся эти юноши-иностранцы.

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8