Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 37 Земля ваша
------ Страница 12 ------

ПЛ 37 Земля ваша - Страница 12

Это ложное представление возникло из-за традиционной среди индусов догмы, что брахманами могут стать только те, кто родился в семьях кастовых брахманов.

Однако Прабхупада строго следовал по стопам своего духовного учителя, который принимал всех - независимо от пола или социального положения. Когда в 1932 году Бхактисиддханта Сарасвати повел по Вриндаван больше толпы последователей, некоторые из гордых кастовых брахманов не пускали парикраму в свои храмы. Паломников забрасывали камнями, а местные торговцы отказывались продавать им продукты. Тогда Бхактисиддханта Сарасвати встретился с этими кастовыми брахманами и с позиции Писаний доказал им, что душа, будучи трансцендентной, свободна от обозначений, и всякий, кто стал вайшнавом, достоин называться брахманом. Но предрассудки все же остались.

Вслед за Шрилой Бхактисиддхантой Прабхупада утверждал, что титул "госвами" не может передаваться по наследству. Госвами - это тот, кто управляет своими чувствами, и никто не может присваивать себе этот титул лишь на том основании, что родился в семье так называемых госвами.

Первыми госвами были шесть Госвами Вриндавана: Шри Санатана, Шри Рупа, Шри Рагхунатха Бхатта, Шри Джива, Шри Гопала Бхатта и Шри Рагхунатха даса Госвами. Все они жили в отречении, поэтому никто не сомневался в том, что они были достойны носить этот титул. Почти пятьсот лет назад эти шестеро Госвами разыскали во Вриндаване утерянные со временем места игр Кришны и построили там первые большие храмы. Поклонение Божеству в своих храмах они поручили своим женатым ученикам, и теперь потомки этих первых священников заявляли свои исключительные права на положение вриндаванских храмовых госвами. В "Нектаре преданности" Прабхупада описал, через какую борьбу прошел его духовный учитель, пытаясь решить этот вопрос:

... после ухода Господа Нитьянанды, великого спутника Господа Чайтаньи, священники объявили себя его потомками и стали называться кастой госвами. В дальнейшем они заявили, что только члены их касты, именуемой Нитьянанда-вамша, имеют право практиковать и проповедовать преданное служение. Таким образом, какое-то время они наслаждались своей такой монополией, пока могущественный ачарья сампрадайи гаудия-вайшнавов, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, не разгромил их, камня на камне не оставив от их идей. В течение некоторого времени шла ожесточенная борьба, которая увенчалась полной победой Бхактисиддханты Сарасвати, и с того времени раз и навсегда установлено, что преданное служение не является прерогативой избранного класса людей.

Поэтому Прабхупада был против идеи кастовых госвами о "праве рождения". И кастовые госвами боялись движения Прабхупады, поскольку оно угрожало их наследственному социальному превосходству. Но при этом, во время триумфального возвращения Прабхупады, проповедавшего западному миру славу Вриндавана, никто не выступал против его попыток построить храм. Несогласные молчали и даже возносили цветистые хвалы.

Участок находился на окраине Вриндавана, в Рамана-рети (буквально "дивные пески"). Прабхупада отметил, что расположен он возле оживленной Чхатикара-роуд- главной дороги Вриндавана и автомагистрали, ведущей в Агру и Тадж-Махал. Рядом с участком пролегал маршрут парикрамы, по которому ежегодно проходили миллионы паломников, совершая обход Вриндавана, посещая храмы и святые места.

Большую часть Рамана-рети покрывали дикие заросли. Кроме того, там было несколько ашрамов и заброшенных полей. Пять тысяч лет назад Кришна играл здесь со Своим братом Баларамой и друзьями-пастушками, и потому атмосфера здесь, как и во всем Вриндаване, была особой - она была насыщена любовью к Богу.

Хотя городские власти поговаривали о том, чтобы предоставить ИСККОН землю под храм бесплатно, Прабхупада с большей серьезностью отнесся к предложению г-на С. Г-н С. сообщил, что эту землю у них просят многие садху, но они с женой еще не приняли окончательного решения. Они хотели отдать землю тем, кто в кратчайший срок возведет на ней храм Радхи-Кришны. Прабхупада заверил мистера С., что сделает это, и мистер С. сказал, что отныне Прабхупада может считать землю своей.

Прабхупаде и раньше приходилось слышать подобные обещания, которые чаще всего оказывались пустым звуком. Однако это предложение выглядело весьма заманчивым, поэтому Прабхупада назначил учеников, которые должны были остаться во Вриндаване, чтобы заключить с мистером С. сделку.

Тем временем Прабхупада повел своих учеников в паломничество по многочисленным святым местам Вриндавана. Они побывали на Варшане (месте рождения Шримати Радхарани), в Гокуле (месте первых игр Кришны), на Радха-кунде, на Говардхане и во всех главных храмах Вриндавана. На Говардхане Прабхупада сказал преданным, чтобы те не ступали на холм ногами и не брали с собой камни - ведь Говардхан не отличен от Кришны! Там же Прабхупада отвел преданных в небольшой храм, где показал им следы Кришны. След был очень большим. Если стопа Кришны была такой большой, изумились преданные, то, должно быть, Сам Он был ростом метра два с половиной.

- Да, - сказал Прабхупада. - Люди были тогда намного выше.

Придя на Бинду-саровару, озеро, где проходила первая встреча Радхи и Кришны, недалеко от Говардхана, преданные бросились купаться, а

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10