Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 37 Земля ваша
------ Страница 11 ------

ПЛ 37 Земля ваша - Страница 11

Когда я только начал свою проповедь в Нью-Йорке, на Второй авеню, 26, меня приходило послушать с полдесятка ребят. Как это выглядело? Я просто пел, пел мантру "Харе Кришна" и читал стихи из "Бхагавад-гиты", а они терпеливо слушали. А я знаю, что если кто-то терпеливо слушает Святое имя Кришны или повествования о Его играх, то - шринватам сва-катхах кришнах - Кришна очищает его изнутри.

Так и произошло с этими юношами и девушками. Я говорю "юноши и девушки", потому что в западных странах отсутствует принцип разделения полов: и женщины, и мужчины одинаково свободны. В нашей стране по-прежнему есть ограничения, в том смысле, что юношам и девушкам не позволяется общаться свободно, хотя сегодня и это уже имеет место. Но в европейских странах таких ограничений нет. Поэтому отделить юношей от девушек там невозможно. Их много приходит на наши программы. Я пел в Томпкинс-сквере, и эти юноши и девушки окружали меня, танцевали и пели "Харе Кришна". Некоторые из них до некоторой степени преуспели в духовной жизни, очистились и обратились ко мне: "Свамиджи, пожалуйста, примите меня в ученики".

Но я ставлю перед ними условие - тот, кто хочет стать моим учеником, должен освободиться от четырех видов греха: незаконных отношений с женщинами, мясоедения, приема одурманивающих средств и азартных игр. Только на этих условиях я принимал юношей и девушек в ученики. В соответствии с панчаратрика-виддхи, после того как они духовно созреют, я, следуя указаниям моего Гуру Махараджа, Его Божественной Милости Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупаде, даю им священный шнур. Это называется упанаяна-самскара. Согласно шастре, теперь их нельзя считать потомками семей млеччх и яванов, поскольку теперь они очистились. Об этом говорит и Шукадева Госвами в "Шримад-Бхагаватам", и вы об этом знаете:

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

абхира-шумбха йаванах кхасадайах

йе `нйе ча папа йад-апашрайашрайах

шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

Так как же очиститься? Приняв прибежище у истинного духовного учителя. Итак, они все очистились согласно панчаратрики-виддхи, и многие из них получили священый шнур.

Прабхупада объяснил, что Святое имя способно возвысить любого, какого бы низкого происхождения тот ни был. Он привел в пример Харидаса Тхакура, который, хоть и родился в мусульманской семье, стал ачарьей Святого имени. Прабхупада также обсудил динамику Движения сознания Кришны, рассказав о том, как, согласно принципу юкта-вайрагьи Рупы Госвами, Международное Общество сознания Кришны использует в служении Кришне плоды материального прогресса.

- В странах Запада люди живут очень богато. Ученики принимают меня в таких апартаментах, которые не снились и губернатору. Помню, когда-то давно я имел возможность остановиться в резиденции губернатора в Лакнау. В то время губернатором был Бишванатх Дас, мы были с ним лично знакомы. И я помню ту богато обставленную квартиру, где мне довелось переночевать. Но сейчас мои ученики предлагают мне все то же самое. И мы не можем отказаться, поскольку таков уровень жизни в Америке. Вы не можете сказать: "Нет, я не буду спать в этой удобной квартире. Я лягу на улице. Я санньяси". Тогда вас перестанут уважать. Таков уровень жизни в Америке. Поэтому Рупа Госвами говорит, что вы не должны привязываться к вещам, но если вам необходимо использовать их для служения Кришне, следует их принять.

Люди служат майе, но мы хотим всё занять в служении Господу. Таково Движение сознания Кришны. Поэтому мы пользуемся самолетами, диктофонами, телетайпом. Мы пользуемся даже пылесосом. Так заведено. В каждом центре у нас есть новые автомобили. Мы не можем без них обойтись. В Европе или Америке приличные люди практически не ходят по улице пешком. Там так заведено. Поэтому мы тоже вынуждены пользоваться всем этим, но мы не должны к этому привязываться. Наша привязанность должна быть направлена только на Кришну, и ради служения Кришне мы можем использовать все. Таково Движение сознания Кришны.

Прабхупада закончил свою речь просьбой о выделении земли, поскольку хотел построить во Вриндаване храм для своего общества.

После церемонии к Прабхупаде подошел местный житель, г-н С., продавец запчастей для автомобилей, и предложил Прабхупаде участок земли, который его семья держала для достойных религиозных целей. Прабхупада улыбнулся. Не успел он приехать во Вриндаван, как Кришна уже предоставляет ему возможность построить центр ИСККОН. Прабхупада поблагодарил г-на С. за его служение Господу Кришне. Это пожертвование поможет в развитии Движения сознания Кришны и принесет благо самому жертвователю, г-ну С.

Прабхупада прекрасно знал, что за этим официальным приемом и торжественными речами уважаемых людей Вриндавана скрывается глубокая настороженность и даже подозрительность, особенно со стороны кастовых госвами, владельцев главных храмов Вриндавана. Многие жители Вриндавана, хотя и признавали иностранных учеников Шрилы Прабхупады преданными (впрочем, так себе преданными), но отказывались считать западных вайшнавов настоящими брахманами, санньяси и пуджари.

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9