Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

ПЛ 35 Этот далекий край - Страница 8

он пошел к нему в комнату. Вернувшись, ко всеобщему удивлению, он объявил: "Прабхупада отдаст вам четки прямо сейчас. Он собирается дать вам посвящение у себя в комнате". Преданные взволнованно поспешили в комнату Шрилы Прабхупады.

Прабхупада сидел на кровати. На нем не было рубашки - только дхоти, которое он подвернул до бедер и подоткнул под себя, словно набедренную повязку или гамчху. Тело его было гладким и сияющим. Преданные расселись на полу вокруг его кровати, а он взял их четки и начал начитывать.

Прабхупада протянул четки Гэри:

- Итак, теперь твое имя Дхарма-дас. Это значит "тот, кто строго следует всем религиозным принципам".

Дхарма: На самом деле, я очень нервничал, буквально трясся, потому что боялся сделать что-то не так. Я так нервничал, что не мог даже нормально слушать. Но я был счастлив от того, что Шрила Прабхупада меня принял. Конечно, я знал, что теперь даже речи не может быть о том, чтобы уйти из Движения. Вообще-то я никогда не собирался уходить, но в тот момент я был официально зачислен в члены ИСККОН. Даже если бы я и помышлял об этом раньше, теперь об этом не могло быть и речи.

Затем настал черед Джозефа из Нового Орлеана.

- Как его зовут? - спросил у Аравинды Прабхупада. Аравинда прочитал по листку: "Бхагавата-дас". Прабхупада улыбнулся и сказал:

- О, Бхагавата-дас. Очень хорошо. Есть два "Бхагаваты": книга бхагавата - "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гита" - и человек бхагавата, который в совершенстве следует этому учению. Он является живым воплощением книги бхагавата. А ты - Бхагавата-дас. Это значит, что ты слуга книги бхагавата и личности бхагавата.

Бхагавата: Я всегда хотел получить имя, которое бы значило, что я слуга гуру. Поэтому, услышав свое имя, я очень обрадовался. Прабхупада протянул было мне четки, но затем отвел руку и спросил: "А каковы четыре регулирующих принципа?" Я назвал их, и он сказал: "Очень хорошо".

Затем он опять протянул мне четки, но снова отвел руку и спросил: "Сколько кругов ты повторяешь?". Я был очень горд, потому что уже пять месяцев повторял в день по двадцать кругов, поэтому выпрямился и сказал: "Полагается повторять шестнадцать кругов, Шрила Прабхупада. Но я повторяю двадцать".

Шрила Прабхупада отвернулся от меня и сказал: "Это хорошо". Словно говорил мне: "Не хвастайся". Затем он повернулся ко мне: "Вот твои четки".

Протягивая четки Дэйву, Прабхупада сказал: "Тебя зовут Амарендра. Это значит "лучший среди бессмертных". Адриенне он дал имя - "Гаятри-даси", а Сэму - "Суврата".

Когда Суврата потянулся за четками, Прабхупада заметил, что на нем нет кантхималы. Он отдернул четки и спросил:

- У тебя нет кантхималы? Где твоя кантхимала?

Прабхупада повернулся к Бхагавата-дасу:

- У тебя тоже нет кантхималы?

Бхагавата подумал, что сейчас у него отберут четки, и прижал их к животу. Прабхупада повернулся к находившимся в комнате старшим преданным и начал строго их отчитывать:

- Что с вами? Вы же лидеры, как вы можете об этом не знать? Разве вы не знаете, что при посвящении надо надевать кантхималу?

Старшие преданные были напуганы гневом Прабхупады.

- Простите, Прабхупада, - сказал кто-то. - Завтра на ягье кантхималы будут.

- Да, - сказал Прабхупада, - нельзя проводить огненную ягью без кантхимал. Обязательно должны быть кантхималы.

Хотя была уже полночь, Прабхупада спросил, нет ли у преданных вопросов. Бхагавата-дас поднял руку.

- Почему, хотя мы находимся на духовном уровне, на нас иногда действуют гуны материальной природы?

- Это как если ты на корабле, - ответил Прабхупада. - Если ты на корабле, я не могу сказать, что ты не на корабле. Так? Итак, ты на духовном корабле. Поэтому ты на духовном уровне. Нельзя сказать, что это не так. Но волны дают о себе знать, они раскачивают корабль. - Прабхупада жестом показал как качается палуба.

- Итак о корабль бьются волны материальной природы, - продолжал он, - и его раскачивают. Но когда ты становишься опытным капитаном, то даже в самый сильный шторм ты твердо стоишь на ногах и управляешь судном, и оно не качается.

- Как же стать опытным капитаном? - спросил Бхагавата.

- Став вдохновенным, искренним, убежденным, решительным и терпеливым, - ответил Прабхупада, но, заметив на лице Бхагаваты беспокойство, добавил, - Ты должен быть терпеливым. Все придет в свой черед.

Сидя на кровати, в непринужденной позе, в подвернутом дхоти, Прабхупада отвечал на вопросы Бхагаваты так, чтобы всех преданные были полностью довольны. А те и так уже были довольны - просто тем, что находились рядом с Прабхупадой. Но ответы на вопросы могли вдохновить и удовлетворить не только их, но всех остальных преданных. Они передадут слова своего духовного учителя другим, и тогда все смогут размышлять над этими наставлениями.

У Амарендры тоже был вопрос. Вопрос был таким же, как и сам Амарендра - напористым и пылким (до того, как стать преданным, Амарендра был лидером радикально настроенных студентов). Он хотел столь же напористо распространять сознание Кришны.

- Шрила Прабхупада, - спросил Амарендра. -

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6