Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

ПЛ 34 Паривраджакачарья реактивного века - Страница 9

- Хороший обычай, - сказал он.

Русские, судя по всему, жили более размеренной и упорядоченной жизнью, чем американцы. Эти простые, привыкшие к трудностям люди, не испорченные безудержным гедонизмом, который восторжествовал в Америке, наверняка были благодатной почвой для сознания Кришны, но, лишенные духовной пищи, они выглядели мрачными и неудовлетворенными.

Прабхупада поручил Шьямасундаре организовать встречу с профессором Котовским. "Интурист" выделил им машину, гида, и все вместе они поехали к профессору, кабинет которого располагался в старинном белом особняке, принадлежавшем Академии Наук.

Увидев Прабхупаду, русский профессор - человек средних лет, одетый в серый костюм, - встал из-за заваленного бумагами письменного стола и пригласил Прабхупаду в свой небольшой кабинет. Профессор Котовский держался несколько неуверенно и был более осторожным, нежели в своих письмах. Когда Шьямасундара упомянул о желании Прабхупады выступить с лекцией перед учеными Академии Наук, профессор Котовский ответил категорическим отказом, сказав, что этого им никогда не разрешат. Прабхупада был явно разочарован.

Однако мгновение спустя Прабхупада, как ни в чем не бывало, уже разговаривал с Котовским. Он держался как обычно, скромно и вежливо, сидя на конторском стуле с прямой спинкой, а профессор сидел напротив него за своим столом. Шьямасундара включил магнитофон, профессор подозрительно покосился на него, но ничего не сказал.

Прабхупада: На днях в газете "Московские новости" я прочел, что в Москве прошел съезд коммунистов, на котором его председатель заявил: "Мы готовы перенять опыт других, чтобы совершенствоваться". Я думаю, что ведическая концепция социализма или коммунизма может в значительной мере усовершенствовать идею коммунизма.

Профессор Котовский внимательно и вежливо слушал рассказ заморского гостя о том, как в ведическом обществе грихастха обеспечивает пищей всех, кто живет в его доме, даже ящериц, и как он, прежде чем самому приняться за еду, выходит на улицу и созывает всех голодных.

- Таким образом, - продолжал Прабхупада, - в ведической концепции коммунизма есть очень много ценных моментов. И я полагаю, что эти идеи можно было бы распространить среди мыслящих людей вашей страны. Именно поэтому я так хочу выступить перед ними.

Тут у профессора Котовского проснулся академический интерес.

- Вы знаете, это интересно, - четко, но с сильным акцентом произнес он по-английски. - В нашей стране люди проявляют огромный интерес к истории древней мудрости.

Он немного рассказал о своих достижениях и достижениях своих коллег, в частности, о недавно подготовленной ими брошюре, в которой освещаются исследования советской науки в области индологии. Он пообещал подарить экземпляр Прабхупаде.

Профессор Котовский: Вам будет интересно узнать, что мы опубликовали не все, но некоторые из Пуран, некоторые части "Рамаяны", восемь томов "Махабхараты" на русском языке, а также второе издание "Махабхараты", полностью переведенное разными людьми. "Ману-самхита" также полностью переведена и опубликована с санскритскими комментариями. Интерес к подобной литературе настолько велик, что все эти публикации были проданы за неделю. На сегодняшний день тираж полностью закончился. Через месяц эти книги уже невозможно будет найти в книжных магазинах. Вот какой огромный интерес к древней ведической культуре у читающей публики Москвы и СССР!

Прабхупада: Среди всех этих Пуран "Шримад-Бхагаватам" названа Маха-пураной.

Он рассказал о своем переводе Шримад-Бхагаватам - "зрелого плода древа желаний Вед". Если профессору интересно, то он мог бы показать ему несколько книг.

Профессор Котовский сказал, что в Московской и Ленинградской библиотеках хранятся почти все главные санскритские тексты индийской культуры. Там есть не только древние тексты, но и литература по современным исследованиям индуизма.

- Индуизм, - перебил Прабхупада, - это очень сложная тема.

И оба они рассмеялись. Профессор Котовский согласился, что индуизм - это нечто большее, чем просто религия - это образ жизни. Но Прабхупада объяснил, что термин "индуизм" - это пример неправильного употребления слова. Ведическую культуру правильнее называть термином "варнашрама". Прабхупада вкратце рассказал о четырех укладах: брахманах, кшатриях, вайшьях и шудрах.

Профессор Котовский: Вы говорите, что четыре класса есть в любом обществе, но их не так легко различить. Например, в любом обществе можно без труда расположить представителей общественных классов и профессиональных групп в четырех категориях, но трудность возникает тогда, когда дело имеешь, например, с социалистическим обществом. Как в нашей стране или других социалистических странах вы сможете разделить класс производителей и класс рабочих?

Прабхупада приветствовал вопросы профессора, хотя базировались они на позициях советской социалистической идеологии. Он понимал, что профессор является не столько ученым, сколько винтиком советской академической системы. Подобно тому, как одна политическая сторона пытается выведать секреты другой, противоборствующей стороны, профессор расспрашивал у Прабхупады об индийской культуре для того, чтобы его правительство смогло внедриться в нее со своей идеологией. За показным интересом профессора Котовского к ведической культуре Прабхупада видел идеологию коммунистической партии, диаметрально противоположную ведической философии. И, тем не менее, Прабхупада тактично продолжал излагать полученную

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7