Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

ПЛ 34 Паривраджакачарья реактивного века - Страница 11

в "Бхагавад-гите" Кришна говорит: бахунам джанманам анте джнанаван мам прападьяте - "После многих жизней, проведенных в подчинении кому угодно и чему угодно, когда человек становится по-настоящему мудрым, он подчиняется Мне".

Профессор Котовский согласился. Но подчинению должна сопутствовать революция, сказал он. Например, Французская Революция была протестом против некой формы диктатуры, но при этом сама революция оказывалась другой формой диктатуры, подчинением народу.

- Здесь нужно поставить точку, - настаивал профессор. - Подчинение должно сопровождаться революцией против подчинения другим людям.

Прабхупада: Да, подчинению будет положен конец, когда вы подчинитесь Кришне. Это и будет точка - больше не нужно будет никому подчиняться. Все другие формы подчинения придется менять с помощью революции. Но когда вы приходите к Кришне, тогда вам больше ничего не нужно - вы удовлетворены. Я приведу вам один пример: ребенок плачет, и люди по очереди берут его на руки. Но он никак не унимается. Однако, как только младенец попадет на руки к своей матери...

Котовский: Он перестает плакать...

Прабхупада: Да, наступает полное удовлетворение. Таким образом, подчинение во всевозможных формах будет существовать и далее. Суть всех этих форм подчинения - подчинение майе (материальной иллюзии). Но, в конце концов, вы должны подчиниться Кришне и тогда вы будете счастливы.

Прошло всего три дня, а миссия Прабхупады в Москве как будто была выполнена. Встреча с профессором Котовским состоялась, делать больше было нечего. Власти ничего не разрешают. Ему не позволили привезти книги, а теперь отказали в возможности выступить публично. Разговаривать с русскими иностранцам было нельзя. Поехать он никуда не мог, разве что на групповую экскурсию. Так, лишенный возможности проповедовать, он сидел в своей комнатушке, принимал массаж, совершал омовения и ел то, что удавалось приготовить Шьямасундаре. Он диктовал письма, повторял на четках "Харе Кришна" и переводил "Шримад-Бхагаватам".

В тесном автобусе Прабхупада вместе с другими туристами отправился на экскурсию по Москве. Он видел русских старушек, идущих в церковь, и милиционера, стоящего у входа. Вскоре, однако, поездка его утомила, так что экскурсоводу пришлось поймать для него такси и попросить шофера отвезти его в гостиницу "Националь".

Шьямасундара по-прежнему большую часть дня проводил в поисках свежих продуктов. Услышав, что на каком-то рынке можно купить апельсины, он отправился туда через весь город. Его бритая голова, белое дхоти и курта привлекали всеобщее внимание, прохожие провожали его взглядами, а на обратном пути, когда уже стемнело, его остановили люди в форме, с красными повязками на рукавах, судя по всему, приняв его за местного ненормального. Схватив его и заломив ему руки за спину, они заорали на него по-русски. Шьямасундара разобрал только слово "документ" и сказал в ответ:

- Дакумьент - отель! отель!

Поняв, что Шьямасундара - турист, они его отпустили. Он вернулся в гостиницу и рассказал Прабхупаде о том, что произошло.

- Без сознания Кришны Россия погибнет, - сказал Прабхупада.

Однажды Шьямасундара стоял в очереди за кефиром. Неожиданно человек, стоявший за ним, на чистом английском спросил его о йоге.

- Я очень хочу с вами поговорить, - сказал он Шьямасундаре и сообщил ему свое имя и адрес и время, когда они могут встретиться.

Когда Шьямасундара рассказал об этом Прабхупаде, тот ответил:

- Нет, это шпик. Не ходи.

Два молодых человека: сын индийского дипломата, работающего в Москве, и его друг, молодой москвич - прогуливаясь по улице Горького (рядом с Красной площадью), увидели странное зрелище. Выделяясь из безликой городской толпы удручающе одинаковых, серых людей, прямо на них шел высокий молодой человек с бритой головой, с длинным "хвостиком" рыжеватых волос, в развевающихся белых одеждах. Это был Шьямасундара. Для сына индийского дипломата одежды Шьямасундары были не в диковинку, и он подошел к нему. Шьямасундара улыбнулся и сказал:

- Харе Кришна, брат.

Они разговорились. Индийца звали Нараяна. Русский, Иван, немного говорил по-английски и, насколько мог, старался следить за разговором. А разговор становился все более и более серьезным.

- Не хотите ли подняться к нам и познакомиться с моим духовным учителем? - спросил Шьямасундара.

Польщенные, юноши тут же последовали за Шьямасундарой, который привел их в "Националь". Войдя в номер, они увидели Прабхупаду, который сидел на кровати, довольный и улыбающийся. Аравинда массировал ему стопы. Шьямасундара тут же поклонился Прабхупаде. [КМд2]Иван был в полном восторге.

- Заходите, - сказал Прабхупада.

Все трое сели у его ног. Обратившись сначала к Нараяне, Прабхупада спросил, как его зовут и чем занимается его отец. Нараяне Прабхупада понравился, и он вызвался принести ему свежих овощей. Его отец занимал высокое положение в индийском посольстве и получал продукты из Индии.

Иван же казался даже более заинтересованным, чем его индийский друг,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9