Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

ПЛ 34 Паривраджакачарья реактивного века - Страница 6

самым дорогим слугой Господа Кришны.

Сложив ладони, Прабхупада стоял перед Божествами Радха-Гопинатхи. Пробыв в Сиднее меньше недели, он собирался уезжать. Он знал, что сиднейские преданные не отвечают требованиям, предъявляемым к тем, кто поклоняется Радхе и Кришне. Знал он и то, что сам идет на риск, доверяя поклонение Им неофитам. Однако, будучи ачарьей, наделенным особыми полномочиями, и представителем Господа Чайтаньи, он должен был сажать ростки сознания Кришны везде, где они только могут укорениться. Мир нуждался в сознании Кришны. Прабхупада был уверен, что, если ученики его будут следовать его наставлениям - повторять Святое имя Кришны и соблюдать заповеди, они быстро очистятся.

Однажды он провел такую аналогию: если в материальной жизни человеку, прежде чем занять место судьи, необходимо стать высококвалифицированным юристом, то в сознании Кришны искреннему преданному позволяется сначала "занять место", то есть стать брахманом, а уж потом по милости Святого имени и духовного учителя обрести необходимые качества. Но у преданных в Сиднее не было совсем никакого опыта, поэтому Прабхупада вынужден был обратиться к Радхе-Гопинатхе с необычной просьбой: "Я оставляю Вас в руках млеччхов. Я не могу взять ответственность на себя. Пожалуйста, руководите этими юношами и девушками Сами, дайте им разум, чтобы они могли как следует Вам поклоняться".

* * *

Калькутта, 13 мая 1971года.

Прабхупада прибыл на десятидневный калькуттский фестиваль в пандале вовремя. По его указанию Гирираджа и Тамала-Кришна приехали в Калькутту, чтобы организовать такой же фестиваль, как в Бомбее. Прабхупада написал Джаяпатаке Свами, президенту калькуттского храма ИСККОН.

Если в пандале на фестивале Сан Киртана будет возможность для приготовления пищи в больших количествах, мы будем ежедневно распространять прасад. Попробуй это организовать. Пури, халава, китри - все что можно, но чем больше, тем лучше. Тамала-Кришна и Гирираджа знают, как это сделать.

Посетителей было даже больше, чем в Бомбее: каждый день приходило от двадцати до тридцати тысяч человек, включая парламентариев и других высокопоставленных гостей. Это было одно из самых масштабных религиозных мероприятий в истории Калькутты; весь город почувствовал мощь Движения "Харе Кришна".

С утра преданные начинали продавать в киоске книги Прабхупады, петь на сцене киртан и раздавать прасад. Вечерняя программа открывалась около шести тридцати долгим и мощным киртаном, который достигал своей кульминации, когда на вечернюю арати Радха-Кришне приезжал Прабхупада. Лекции он читал на бенгали, реже - на английском. Затем преданные показывали слайды о Сознании Кришны во всем мире, а потом Прабхупада отвечал на вопросы аудитории. После программы люди спешили получить горсточку прасада - пищи, предложенной Божествам.

Террористы-наксалиты угрожали Прабхупаде смертью. Эта прокоммунистически настроенная молодежь уже действовала в Калькутте в 1970 году, когда Прабхупада там был, но до сих пор они его не трогали. Действуя по заведенному сценарию, они встречались с влиятельными бизнесменами в их домах или на улице и принуждали их содействовать своим политическим целям. А если бизнесмен отказывался, наксалиты сжигали его дом или предприятие, а иногда даже убивали. Наксалиты, добивавшиеся того, чтобы вся Бенгалия отвернулась от религиозных традиций и приняла коммунизм, видели, что Прабхупада возрождает в Калькутте религиозный дух. Пандал ИСККОН, собирающий гигантские толпы, по их мнению, подрывал основы коммунизма.

"Уйди или умри", - гласила записка, которую получил Прабхупада. Он сообщил о записке полиции, но та тут же призналась в собственном бессилии и отказалась помочь. Наксалиты, сказали они, держат в страхе всю Калькутту. Однако Прабхупада угрозам не поддался: никуда он отсюда не уйдет! Даже если они на него нападут - что для вайшнава может быть лучше, чем оставить тело, проповедуя славу Господа?

На следующий вечер, приехав, чтобы выступить перед людьми, Прабхупада заметил рядом со сценой группу вызывающе шумных молодых людей - наксалитов. Они протестовали против того, чтобы некоторые из высоких особ занимали место на сцене. Когда один из молодых радикалов закричал, что они сами хотят танцевать на сцене, преданные пригласили их подняться и присоединиться к киртану. Наксалиты отступили, но продолжали кричать и нарушать спокойствие, начав греметь складными деревянными стульями, выкрикивать свои лозунги и угрожая сжечь пандал. По толпе пронесся нервный шумок, беспокойство усилилось. Потерпев неудачу в попытках успокоить молодчиков, некоторые преданные стали им угрожать. Среди слушателей началась толкотня и потасовка: "Чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша- / лакшавритешу сурабхир абхипалаянтам..." Усиленный мощными динамиками, голос Прабхупады разносился по пандалу. Оставаясь безучастным к тому, что происходит в толпе и полагаясь только на Кришну, он начал петь молитвы из "Брахма-самхиты", и через несколько минут все угомонились. Те, кто хотел уйти, ушли, а те, кто хотел остаться, заняли свои места. Когда толпа успокоилась, Прабхупада начал лекцию.

Он получил еще несколько записок "уйди или умри", а на следующий вечер наксалиты вернулись, снова угрожая сжечь пандал.

- Позовите их, - сказал Прабхупада.

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4