Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

ПЛ 34 Паривраджакачарья реактивного века - Страница 4

совсем ничего не знали. Мы просто были еще не готовы. Даже алтарь был не закончен. Прабхупада объяснил мне, что мы должны сделать для Божеств гирлянду из цветов. И я просто с ног сбилась в поисках цветов и нитки для гирлянды.

То же самое повторилось со священными шнурами. Священных шнуров у нас не было. При посвящении в брахманы Прабхупада должен был дать мужчинам священные шнуры, но никто из нас не знал, что это такое. Поэтому мне пришлось сбегать и купить моток какой-то бечевки, и, пока Прабхупада проводил обряд, я сидела в стороне и делала священные шнуры по образцу того, который снял с себя Бали-мардана.

Я сделала пять шнуров и тут пришла моя очередь. После жертвоприношения, когда я вышла из комнаты Прабхупады, где он дал мне мантру Гаятри, преданные сказали мне:

- Теперь ты брахман, поэтому ты тоже должна носить священный шнур.

Они сказали, чтобы я сделала шнур для себя, но я не стала, так как кто-то вспомнил, что женщинам шнур не полагается. Мы совсем ничего не знали.

В Сиднейской Начальной Школе, элитном учебном заведении для мальчиков, Прабхупада, во главе процессии, состоявшей из его учеников, двухсот школьников и нескольких учителей, прошел с киртаном по школьному двору. Одни дети обезьянничали и смеялись, другие пели, а третьи молча следовали за процессией. Учителя с улыбкой наблюдали за шествием. Киртан завершился в большом зале, в котором стоял ряд стульев. Прабхупада сел в изящное, резное, похожее на трон кресло директора школы в центре и стал играть на караталах, продолжая петь "Харе Кришна". Заметив, что ему подпевают всего лишь несколько школьников, он остановился и посмотрел на сидящих перед ним детей.

- Ну-с, все вы замечательные мальчики. Почему вы не поете с нами "Харе Кришна"? Разве это трудно? Неужели вы не хотите попробовать спеть? Харе. Скажите Ха-ре.

- Харе, - раздалось несколько голосов.

Прабхупада: Все пойте: "Харе".

Дети, слабо: Харе (некоторые захихикали.)

Прабхупада повторил вместе с ними всю мантру, слово за словом. Но дети по-прежнему молчали.

Прабхупада: Всего лишь три слова: Харе, Кришна и Рама. Разве трудно? Еще раз - Харе.

Дети: Харе.

Поддразнивая и подзадоривая их, Прабхупада удивленно спросил:

- Э, да вы не можете петь? Вы что - все немые?

Дети взорвались смехом.

- Как это так? Вы не можете спеть три слова? Ну вы даёте! Пойте! Харе!

- Харе.

- Кришна!

- Кришна!

Прабхупада запел, ритмично ударяя в караталы, а дети повторяли за ним: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Спустя какое-то время Прабхупада закончил киртан. Сидя в своем роскошном кресле, он улыбнулся детям:

- Три слова: Харе, Кришна и Рама. Вы знаете, кто такой Бог? Может ли кто-нибудь из вас встать и сказать мне, кто такой Бог?

Сначала дети молчали, затем начали перешептываться. Наконец, встал один двенадцатилетний мальчик. Его одноклассники засмеялись и захлопали в ладоши.

- Спасибо, - сказал Прабхупада. - Подойди сюда.

Мальчик подошел.

- Ты знаешь, кто такой Бог? - спросил Прабхупада.

- Да, - ответил мальчик. - Бог - это самоосознание, и Бог находится в бессознательном уме.

- Спасибо.

Дети снова зааплодировали.

- Нет, подожди. Не уходи, - сказал Прабхупада. - Теперь ты должен объяснить, что ты имел в виду. Что такое самоосознание?

Мальчик: Это высвобождение способностей бессознательного ума и созерцание себя...

Прабхупада: Ты думаешь, что ум бессознателен?

Мальчик: Ум бессознателен.

Прабхупада: Чтобы понять бессознательное, ты должен понять, что такое сознание.

Мальчик: Я говорю не о сознании, а о бессознательном.

Прабхупада: Пока ты не понял, что такое сознание, как ты можешь описать бессознательное?

Мальчик: Бессознательное. Ид1.

Прабхупада: Бессознательное - это отрицательная сторона сознания. Итак, объясни, что такое сознание. Тогда мы можем понять бессознательное.

Мальчик: Сознание?

Прабхупада: Да. Попробуй понять, что такое сознание. Тогда ты поймешь, что такое бессознательное. Сознание пронизывает все тело. Предположим, я ущипну тебя в любом месте. Ты почувствуешь боль. Это и есть сознание. Ощущение боли и наслаждения - это сознание. Но это сознание индивидуально. Я не могу почувствовать боль и наслаждение твоего тела. Так же и ты не можешь почувствовать боль и наслаждение моего тела. Поэтому твое сознание индивидуально и мое сознание индивидуально. Но есть другое Сознание, которое может чувствовать боль и наслаждение как твоего

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2