Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

ПЛ 06 Неизвестный друг - Страница 7

с Абхаем, в 1922 году, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сокрушил его националистическую аргументацию, подчеркнув, что в мире нет никакого кризиса - ни политического, ни социального, ни любого другого - недостает только духовного знания. И теперь Абхай просто развивал эту тему. Он никогда не пропагандировал равнодушие к "мирским" проблемам, но всегда подчеркивал, что мировой кризис может разрешить только правительство, сознающее Бога. Если на первое место поставить сознание Кришны, остальные проблемы постепенно решатся сами собой. А без этого любые так называемые решения останутся недальновидными и бесполезными.

В начале своей первой статьи на бенгали Абхай процитировал передовицу из аллахабадского издания калькуттской газеты "Амрита-Базар". Редактор весьма сожалел о том, что, несмотря на обретение национальной независимости, со злейшими бедами Индии еще не покончено:

"Началась неделя нации. Память о Джалианвалле Багхе и политическом рабстве больше нас не беспокоят. Но на этом наши беды не закончились. По воле Провидения, человечество никак не может обрести покой. Едва уходит одна причина для тревог, за ней тут же приходит следующая. Индия, теперь политически свободная, сталкивается с трудностями не менее серьезными, чем те, что несло с собой иностранное господство".

Абхай воспользовался этим замечанием редактора, чтобы показать, в чем состоит основной недостаток всех планов по улучшению обстановки в мире. Он подчеркнул, что хотя Индия находилась под иностранным гнетом еще со времен Мухаммеда Гхори (1050 год н.э.)3, она никогда не была порабощена до такой степени, как сейчас. В те дни Индия оставалась нацией, сознающей Бога. Падение Индии произошло только тогда, когда лидеры ее отказались от своего духовного наследия.

Таким образом, индийцы должны понять, что сейчас строгие законы материальной природы их наказывают. "Почтенный редактор "Амрита-Базар-Патрики", - отметил Абхай - с грустью пишет: "На смену одной проблеме тут же приходит другая", но об этом уже давным-давно сказано в "Бхагавад-гите"". Эта мысль часто становилась темой его статей в журнале "Назад к Богу" 1944 года и многих его писем. Того, кто пренебрегает Верховным Господом, наказывает материальная природа, находящаяся под надзором Всевышнего. Люди могут писать статьи в газеты, принимать умные решения на встречах и конференциях, пытаться своими научными изысканиями победить природу, но им никогда не удастся обойти ее законы. Когда люди стремятся избежать наказания, Господь еще глубже погружает их в иллюзию, и они "самым прискорбным образом, терпят поражение". Абхай процитировал бенгальскую поговорку: "Я хотел сделать статую Шивы, а получилась обезьяна".

"Теперь, чтобы избавить мир от страданий и принести людям счастье, мы создали атомную бомбу. Предвидя всеобщее уничтожение, к которому может привести ядерная реакция, западные мыслители очень обеспокоены. Некоторые пытаются утешить людей, говоря, что атомная энергия будет использоваться только на благо. Но все это - лишь очередное проявление непостижимой энергии иллюзии".

Истинная проблема, объяснял Абхай, состоит в том, что в мире мало людей, сознающих Кришну. Вожди народов, запутавшиеся в законах материальной природы, никогда не смогут решить мировых проблем. Иллюзия особенно сильна в западных странах, подражать которым Индия ни в коем случае не должна. Однако, предсказывал Абхай, настанет день, когда сознание Кришны достигнет западных стран.

"Никогда еще в странах Запада не обсуждался вопрос о том, каковы взаимоотношения между индивидуальной душой и Верховной Личностью, обладающей высшим сознанием, то есть Богом. Не исследовались ни их деятельность, ни их совершенное положение. Вот почему, даже достигнув столь большого материального успеха, они корчатся от жгучего яда сенсуализма4. У нас нет никаких сомнений в том, что когда-нибудь индийская формула мира достигнет их ушей".

Статьи Абхая начали регулярно печататься в "Гаудия-Патрике". Его духовные братья высоко ценили эти работы: его критика материалистического склада человеческого ума напоминала проповедь Шрилы Бхактисиддханты. В понимании Абхая понятие асура* (демона) из "Бхагавад-гиты" было не просто обозначением какого-то мифического, легендарного врага; асуры пришли в виде Гитлера, Черчилля или даже премьер-министра Индии. Однако, обличая тех, кто идет по неправильному пути, Абхай снова и снова подчеркивал, что он не излагает собственное мнение, а лишь повторяет слова Кришны.

* * *

В 1950-51 годах Абхай продолжал писать письма, адресованные лидерам различных организаций, пытаясь до них "докричаться". Он писал во Всемирный Комитет Пацифистов, президенту Индии, министру образования... Написав в "Индийский Конгресс за свободу культуры", в ответ Абхай получил предположение, что он ошибся адресом. Председателю "Конференции всех религий" в Бомбее он написал, что из-за неверного подхода к этой теме конференция не принесет никакой пользы: "практическое решение заключено в трансцендентном послании Шри Кришны, Личности Бога, данном в "Бхагавад-гите"".

14 сентября Абхай начал переписку с Даниелем Бейли из журнала "Америкэн репортер", издаваемого американским посольством в Нью-Дели. Абхай указывал, что философия понимания Абсолютной Истины, в том виде, как она представлена мудрецами и святыми Индии, стоит выше попыток объединить Восток и Запад. М-р Бейли ответил, что ему известно

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5