Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 94 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 94

о том, что благодаря слушанию святых имен с нами происходят удивительные изменения. Поэтому манах-шикша, молитвы и наставления уму – это центральная часть джапы.

Один из способов практиковать манах-шикшу – обращаться к уму во время джапы (или в другое время) и просить его о безоговорочном сотрудничестве. Нам также необходимо позаботиться о том, чтобы ум не становился поглощенным чем-то другим, как в часы джапы, так и на протяжении всего дня. Мы должны уберечь ум от мирских занятий. Тогда, сделав ум своим другом в необходимой мере, мы начнем осознавать ту деятельность, что совершается в уме. Мы начнем сознавать. Ум начнет подавать нам сигналы: «Сейчас ты думаешь о ерунде, жуешь пережеванное. Как ты прореагируешь на это?» Когда ум подает сигнал, можно сразу попроповедовать ему: «Проснись! Слушай святые имена!» Поэтому, дорогие друзья, давайте следовать за ачарьями прошлого и по-дружески наставлять свой ум, всегда сознавая цель, которую хотим достичь, - повторять мантру внимательно и с преданностью.

Перед отъездом отсюда я прочитаю лекцию по «Бхагаватам» в проповедническом центре. Выбрал несколько стихов из первой песни, в которых Вьясадева выражает неудовлетворенность после составленния Вед. Автор всех этих приносящих благо всему человечеству писаний был неудовлетворен. «Возможно, причина этого кроется в том, что я не выделил преданное служение Господу, которое привлекает и совершенных существ, и непогрешимого Господа» (Бхаг., 1.4.31). Как только Вьяса подумал об этом, перед ним появился его гуру, Нарада.

Таково история моего уединения для джапы.

10 : 35

Ранняя утренняя трясина с двумя кругами по двенадцать минут каждый. Не следовало подавать этот пудинг на завтрак, а мне не нужно было его есть. Можно было отодвинуть его в сторону, чтобы внимание не начало рассеиваться поздно утром.

Я чувствую смущение, потому что хотел полноценно провести этот последний день. Не получилось. В любом случае, кто я такой, чтобы пытаться кого-то убедить? Я не на пробе для участников бродвейского шоу. И этот день не последний. Постепенно я извлеку уроки из своих ошибок. Но есть ли у меня столько времени, чтобы проводить несколько утр подряд в мысленном болоте?

То, о чем я размышлял во время джапы, могло бы составить сюжет странной сюрреалистической ленты. Но я не вспомню своих мыслей, даже если попытаюсь.

Вот высказывание о джапе из письма Прабхупады Сатсварупе дасу от 8 марта 1969 года. Я процитировал своего духовного брата, утверждавшего, будто, повторяя святые имена в обществе ученика, Прабхупада сказал, что «джапу нужно читать очень мягко». Я спросил у Прабхупады, правда ли это. Он ответил:

«Читать джапу можно по-разному, и не обязательно делать это тихо. И громко, и тихо – все подходит. Ограничений, подобных упомянутому тобой, не существует. Единственное требование – повторять и слушать очень внимательно».

Это последнее предложение было моим лозунгом в течение нескольких последних дней. Я не перестаю мысленно возвращаться к нему, говоря себе: «Повторяй и слушай очень внимательно, как сказал Шрила Прабхупада». Таково его желание.

Это время, отведенное мной в послений день для записей. Из-за сонного, замедленного повторения я стал чуть-чуть сердитым. Сейчас собираюсь вернуться к джапе и взаться за нее по-настоящему. Она будет лучше, вот увидишь.

11 : 40

День пасмурный. В поле гудит трактор. Тепло. Сегодня не последний день. Я буду продолжать повторять Харе Кришна.

Крошечные жучки с двумя усиками приземлились на складке моей шафрановой хлопчатобумажной одежды. Я повторяю святые имена им. Маленькие синие колокольчики, полевые цветы, я повторяю имена для вас. Это повторение лучше.

Фотоснимок

На этом снимке Прабхупада повторяет мантру гаятри на берегу Ямуны. Разбросанные шафрановые одежды говорят о том, что его ученики, брахмачари и санньяси купаются в Ямуне. Левая рука Шрилы Прабхупады закрывает правую, мы не можем увидеть его брахманский шнур, но чем именно он занят, очевидно. Он сидит прямо, сосредоточившись. Солнечный свет не позволяет увидеть, закрыты ли его глаза, но похоже, что так. Перед ним небольшой песчаный склон, а контуры тела очерчены небом. Это необычное и медитативное изображение. Слева от его лица свет, а с другой стороны – темнота.

Он обладает такой манерой держаться, как у древнего мудреца, но он больше, чем мудрец, он – самый дорогой преданный Радхи и Кришны. Он сидит на берегу Ямуны, погруженный в вечно пресущее ему умонастроение преданности. А перед его глазами шумные западные ученики резвятся в воде. Он привел их сюда, в высшую из тиртх, даже несмотря на то, что они не способны проникнуться расой полностью. Шрила Прабхупада лично привел за руку каждого из нас и позволил войти во Вриндаван, невзирая на то, что мы низкорожденные.

Он держал свою расу в отношениях с Кришной втайне от нас. У нас не было квалификации понять ее. Говорится, что если чистый преданный не дает даже чуть-чуть уловить ту внутреннюю сокровенную расу, в которой он поклоняется Радхе и Кришне, это свидетельствует о его глубине и подлинности его бхакти. Шрила Прабхупада был очень серьезным. Даже во Вриндаване он не рассказывал нам о проделках

Навигация:

Страница 96
Страница 95
-- Страница 94 --
Страница 93
Страница 92