Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 92

это лучшее, на что я сейчас способен. Я предлагаю Ему это с искренними извинениями и продолжаю совершать свое подношение.

Просмотрел книгу «Вступление в молитвенную жизнь». Иногда она нравится мне больше, а иногда меньше. Этот раз я читал и думал, что она кое в чем для меня поучительна. Что-то там было.

Во время написания этой книги я был взволнован, продвигался в какую-то глубокую часть самого себя, подталкивая себя и побуждая совершать «постоянную молитву». Мне хотелось признать свои ошибки и жить честной внутренней жизнью. Я хотел постоянно с преданностью вверять себя Кришне.

Вот отрывок из этой книги, из того периода моей жизни:

«Отвлекись от внешнего, пусть даже это служение Господу, и не спешша просто обратись к нему» (с. 90).

Я не отверг эту книгу. Тогда я формулировал все немного иначе, чем сегодня. Сейчас мои мысли по поводу молитвы не такие разбросанные. И еще, в каком-то смысле, мне не хватает остроты чувств, которыми проникнуто «Вступление в молитвенную жизнь». Поэтому я читаю его почти как книгу другого автора, но такого, у которого я могу многому научиться и к которому отношусь с уважением.

«Возможно, я решу навсегда поселиться в одном из уже существующих храмов, чтобы иногда выезджать оттуда с проповедью, или буду все время путешествовать, а может быть, выберу подходящее место для основания там нового храма. Это детали внешнего существоания. Моего внутреннего человека должно больше волновать то, как выполнить решение, которое уже принято, и принято бесповоротно. Оно преписывает идти вперед, все больше общаться с Кришной и никогда не прекращать этого. Какой-то образ жизни может способствовать этому больше. И все же я должен продолжать настойчиво пытаться, даже когда молитва суха или когда кажется, что я совсем забыл о своем решении. Бог в твоем сердце и можешь Ему молится – вот что важно» (стр. 53).

Остаться одному, постараться войти в личные отношения с Кришной нужно не ради одного лишь сладостного чувства, испытываемого при этом, а для того, чтобы действительно предаться, чувствуя себя недостойным, предаться шаг за шагом, без искусственности. Мы пытаемся понимать это в соответствии с истуацией и указаниями Господа» (стр. 52).

Я также заново осознал то, что повторение мантры Харе Кришна – это подлинная молитвенная жизнь.

«Именно этому необходимо уделять первоочередное внимание, чтобы молиться лучше. То, к чему я стремлюсь, это не какие-то новые мистические отношения с Господом. Я просто хочу чувствовать себя слугой и повторять мантру внимательно, чтобы в последствии залуженно сказать себе: «Хорошо, ты уже повторяешь лучше, ты обращаешь внимание на звуки святых имен – Харе, Кришна и Рама». Всего лишь, будь очень простым, слушай, повторяй мантру и проси Господа позволить тебе делать это: «Пожалуйста, займи меня служением Тебе, которое начинается с повторения святого имени» (стр. 69).

19 : 00

Прабхупада, пожалуйста, спасите меня от господина Вожделения.

Дорогой ум, перестань вожделеть к женщинам, которые все принадлежат Кришне.

Пусть мне удастся остановить безумство разных ненужных мыслей, мельтешащих в уме, и, вместо этого, занять его размышлениями о Кришне. Я устал от своей неспособности сделать это. Но очевидно, что я не могу сделать это сам. Мне нечего сказать, кроме: «Пожалуйста, помоги мне!»

Сейчас я начал говорить с людьми – выхожу из своего бхаджан-кутира.

В этом доме часто работает водяной насос. Были и другие шумы, но, в целом, это было хорошее место для воспевания. Нет нужды отправляться в пустыню или в лес, мы можем найти для себя одну комнату – и оставаться в одиночестве. Мне необходимо быть одному, хотя бы тогда, когда я нуждаюсь в серьезной внутренней работе, и Бхактивинода Тхакур рекомендует это: «Преданный должен сделать своим обыкновением проводить некоторое время одному в спокойном месте, глубоко сосредоточившись на святом имени» (ХЧ, стр. 84). В одной из предшествующих глав он утверждает: «Другой эффективный способ устранить равнодушие к святому имени – сесть одному в закрытой комнате и медитировать на святое имя, как делали мудрецы прошлого» (там же, стр. 82).

Прощай, маленькая холодная комната с видом на фермерские земли. Махавакья говорит, что он скоро переедет в другой дом в более укромном уголке. Откроет проповеднический центр с названием «Говинда Бхаван». Он пригласил меня приехать туда в следующем году. Может быть, я поймаю его на слове и проведу там пусть и не три недели, а хотя бы три полезных дня.

19 : 00

(Закончи этот день с образом Шрилы Прабхупады перед собой. Закончи эту жизнь с его портретом. Начни новую жизнь, поддерживай жизнь… Прабхупада входит в твои сны, в твою жизнь».

Много фотографий с утренних прогулок. На этой, видимо, опять Майяпур. Шрила Прабхупада меньше других ростом, но он во главе. Похоже, что мне стало трудно описывать словами. Черты его лица на этом снимке трудно различимы. Я присутствую тоже. Рупануга в одежде санньяси. Молодой Джая Шачинандана дас брахмачари… Я просто ничего не могу написать, Прабхупада. Выходит слишком буквально. Вы

Навигация:

Страница 94
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90