но мы сохраняли свои чувства к вам. Более того, мы стремились поддерживать в себе такой же решительных дух, как ваш.
Шрила Прабхупада , вы здесь, и мне хочется рассказывать о вас другим. Пожалуйста, начните непринужденную беседу или какую-нибудь лекцию, чтобы я мог послушать. И когда вы будете говорить о том, как практически нужно действовать для распространения сознания Кришны, пожалуйста, включите в свой план и меня.
То, о чем вы просили, выполнить нетрудно. Вы не просите нас быть совершенными. Вы просите (или настаиваете), чтобы мы выполняли хотя бы минимальные требования и использовали свои способности в служении Кришне в Его Движении. Вы принимаете нас такими, какие мы есть, и, чувствуя себя благодаря этому уютно и в безопасности, мы можем использовать свою энергию – самих себя, - чтобы повторять святые имена и привлекать других к этой практике. Вы говорите: «Наше Движение основано на методе повторения святых имен… Поторяйте мантру Харе Кришна каждую минуту, как можно больше». Конечно же, я смогу сосредоточиться на выполнении этого приказа сам и помочь в этом другим. Тогда улыбка, которой вы одариваете нас на этом фото, юудет предназначена и мне.
15 : 45
Тридцать пять кругов сделаны. Харе Кришна Харе Кришна … произношу слоги, но не в уме, не в сердце. Пусть мой день и не полностью посвящен джапе, но как только появляется какая-то угроза прерывания моих занятий, я ощущаю сильную потребность в своей джапа-врате.
Я сел на стул, а он сломался. Когда я сел на землю, МВ вышел из дома с другим стулом. Я хотел передать благодарность его жене за ее стряпню – не хочется показаться неблагодарным, - но не сделал этого. То, что мне необходимо сделать, проскальзывает мимо. Харе Кришна, Харе Кришна… Я могу остаться таким, как сейчас, равнодушным, безответственным. Или нет?
Гаура-кишора дас Бабаджи находился в ином мире, когда взывал: «Где же Ты, Гаура? Радхика, где Ты?» Моя проблема в том, что я целиком в этом мире, но Харе Кришна – это голокера према-дхана хари-нама-санкиртана. Гудит трактор; холодный сильный ветер вырывает из рук тетрадь. Что нового по телефону?
Осталось два дня.
Шрила Харидас Тхакур сказал проститутке: «Я дал обет совершать великое жертвоприношение – повторять определенное количесвто святых имен каждый день. Пока обет невыполнен, у меня нет других желаний. Когда закончу повторять, у меня будет возможность заняться чем-то еще» (Ч.-ч., Антья, 3.240-241).
Скоро эта врата для меня закончится. Завтра вечером встречусь с МВ, а потом еще одна встреча и прасадам в пятницу вечером – это последний день нашего воспевания. Потом загруженный день в субботу, а в воскресенье мы уезджаем. От моих занятий здесь не останется никакого следа, кроме этой книги? Нет, это не пройдет для меня бесследно.
Зеленой травы все больше,
но воздух ходоный, как прежде.
У меня есть своя комната,
и я повторяю в ней мантру:
слоги, адресованные каждому,
великую песнь освобождения,-
ту, что поют великие души,
и невеликие тоже.
Если прибавить еще пять кругов, будет сорок. Вы наблюдали когда-нибудь за тем, кто плетет корзины? Другим рабочим платят повременно, а ему за каждую готовую корзинку. Корзинщики учатся плести очень быстро, следя за временем и ловко перебирая пальцами. Но у них нет ни настоящей жизни, ни разума и преданности своему делу, за исключением простейшей. В любом случае, даже сравнивая себя с таким человеком, я должен признать, что производство мантр, по сравнению с производством пончиков, ботинок или корзинок, - нечто совсем иное. Даже несовершенным образом «изготовленная» маха-мантра может спасти меня от страха смерти.
Сижу час за часом,
маха-мантра, пожалуйста,
будь моим другом,
обучи меня этому искусству,
я не могу делать это сам,
но мне хочется повторять Тебя всегда.
Поэтому, будь добра,
сделай меня Своим слугой.
Вчера мои записи в это время были более последовательными. Сегодня я чувствую себя немного несобранным. Я по-прежнему погружен в свою джапу, а мое отношение к записям, скорее, такое: «Я вам ничего не должен».
О, Мадху только что вернулся. Он стоит рядом с микроавтобусом. Я прекращаю ненадолго, пока он ждет рядом, когда я сяду в автобус. Все здесь позволяют мне заниматься тем, чем я хочу. Я продолжаю повторять. Я вам ничего не должен.
«… те, кто стремится достичь духовного совершенства, должны хранить обет молчания. Хранить молчание – значит говорить только о Кришне (кришна-катха)… Мы тоже должны воспользоваться представленной нам возможностью и стать великими людьми: единственное, что для этого нужно, - это избегать пустых разговоров с нежелательными людьми. Мы должны либо говорить о Кришне, либо повторять мантру Харе Кришна, не отвлекаясь ни на что другое. Этот обет на санскрите называпется мауна-врата» (Бхаг., 4.24.71).
18 : 30
Пытаюсь завершить эту книгу. Невозможно подвести итог и сделать выводы, поскольку моя джапа – это по-прежнему что-то, что находится в стадии становления. Повесь табличку, как бывает в некоторых магазинах: «Просим прощения за беспорядок. Ремонт позволит нам повысит качество вашего