Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 36

духовный уровень, где он сможет произносить святое имя с чистым сердцем и благодаря этому обретет любовь к Верховной Личности Бога».

«…тот, кто оскорбляет святое имя, должен вручить себя святому имени и тем самым избавиться от последствий своих оскорблений…» (Бхаг., 7.5.23-24, комм.).

Старайся. Сиди на холодном полу, спиной к стене. Сиди рядом с тем сундуком, а не со стенкой, чтобы не прислоняться. Вставай и ходи. Продвигайся вперед со своей не слишком хорошей джапой. Держи этот комментарий у себя в уме, - продолжай повторение и проси прощения за его плохое качество.

Ты не пытаешься шлифовать и полировать небольшое количество «хороших» кругов. Ты идешь за количеством. Стабильное качество – это то, чего у тебя нет надежды достигнуть сейчас. Но лучше идти за количеством, чем повторять рано утром, а потом оставлять четки, чтобы они висели весь день. Комментарий Шрилы Прабхупады – это мое руководство: «Постоянно повторяя имя Господа, человек избавится от оскорбительного умонастроения».

Дождь. Дорога стала совершенно непроезжей, - она полностью размыта. Коричневый водный поток несется по обочине дороги и стекает вниз, на поля. Я повторяю в дождь и буду повторять, когда выглянет солнце. В счастье и в несчастье, со скукой или с увлечением, с оскорблениями или без, квакающая лягушка (глаза наполовину прикрыты, пальцы слегка онемели от холода) продолжает повторять: Харе Кришна…

У меня появилось желание заглянуть во «Вступление в молитвенную жизнь», мне стыдно за эти карикатурные рисунки. Сейчас я другой, чем когда писал эту книгу. Написание «Вступления…» было связано с тем, что во мне вспыхнула молитвенная жизнь, - во мне впервые пробудилось сознание того, что Бог (Кришна) и я можем общаться.

Читаю первое искреннее вступление. Амала-бхакта дас объяснял тогда, в чем состоит польза от небольших молитвенных формул на нашем родном языке: «Пожалуйста, будь милостив к этому грешнику», «Пожалуйста, позволь мне повторять Твое имя». Но, когда я смотрю на них сейчас, мне кажется, что это чересчур уж формулы. Мы не обнаружим большого числа свидетельств о том, что Прабхупада или Рупа Госвами молились с помощью таких фраз, хотя есть много высказываний из шастр, подтверждающих, что ачарьи поощряют нас молиться Кришне своими словами. А Шрила Прабхупада написал: «Мы должны молиться просто: «Кришна, пожалуйста, вызволи меня».

Думаю, что я вырос по сравнению с тем духовным уровнем, на котором написана эта книга, но и тогда мой пыл был искренним. Кришна послал меня теперь во Вриндаван, чтобы я обрел там помощь. Мне больше не надо поклоняться сиянию Брахмана или даже Господу Нараяне на Вайкунтхе. Мне нужен только Кришна, шаловливый мальчик, тот, кто поведал “Бхагавад-гиту”, возлюбленный Радхи – Верховная Личность Бога, чье имя мой духовный учитель учил меня повторять постоянно.

Я хочу научиться кое-чему из «Вступления в молитвенную жизнь». Главным образом, хочу вспомнить ту потребность в молитве, которая у меня была, и жадность, с которой я стремился быть с Кришной в своих молитвах.

Почему же не молиться Кришне и Прабхупаде, чтобы они помогли тебе возвращать ум? Но не Петрушкиными репликами, типа: «Привет, Бог! Пожалуйста, помоги мне!» Это проверка: способен ли ты на что-то более глубокое? Доволен ли ты таким ответом на этот вызов: «Нет, я не способен»?

Невозможно ничего сделать, опираясь на свои силы. Чтение книги о молитве не сделает тебя способным молиться. Молитва приходит как дар от совершенных личностей. Признай, что ты не можешь молиться, а после этого молись тем, кто может тебе помочь.

16 : 00. Фотоснимок

Сначала я даже не мог сказать, что это Прабхупада. Он на церемонии закладки первого камня в Майяпуре. Есть другая, более известная фотография, запечатлевшая эту церемонию. На ней все выглядит несколько официальней. На этом снимке Шрила Прабхупада наклонился вперед и вкладывает предмет в руку одного из своих духовных братьев, которые все вместе сидят на соломенных подстилках. Нам видна только одна сторона лица Прабхупады. Он выглядит как «один из них» – гаудия-вайшнавов, санньяси, учеников Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Все они выглядят молодо (но это, наверное, потому, что ныне любой из учеников Бхактисиддханты Сарасвати – древний старец). Снимок сделан более двадцати лет назад. Преобладающие цвета – темно-коричневый и яркий шафран с бронзовым оттенком. Преданные улыбаются, хотя нам ясно, что за внешней улыбчивостью скрывается напряжение.

На этом фото вы не увидите преданных ИСККОН. Они стоят, в то время как санньяси из гаудия-матха сидят на полу. Объектив был направлен на пол.

Прабхупада выглядит так восхитительно, когда, склонившись, пытается дотянуться до своего духовного брата, чтобы вручить ему предмет, который предстоит заложить в шахту. Он хотел, чтобы они приняли участие в таком событии, как строительство храма ИСККОН в Майяпуре, и благословили его. За сценой находится ссора, утверждение о том, что Прабхупада не должен давать брахманическое посвящение и санньясу ученикам, не должен позволять женщинам жить в храмах и разрешать нам называть его Прабхупадой. Но я не буду рушить эту красочную, наполненную улыбками сцену – яркое проявление сплоченности гаудия-вайшнавов.

Шрила Прабхупада, вы

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34