Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 33

пропустить и когда они до меня дойдут. У меня слишком маленькая выдержка для жизни в уединении. Никакого вреда не было бы, если бы я побыл вдали от новостей несколько недель, но я не способен на это. Я должен находить небольшие дела. Это способы отвлечься.

Кроме того, мне нравится подсчитывать общее количество своих кругов. Ох, Кришна!

Я читал молитвы преданных, которые молят Тебя, дорогой Господь Кришна, дать им нектар святого имени. Пожалуйста, прими мою джапу как форму, в которую облечена моя мольба об этом нектаре. Я просто калиюжный попрошайка, без каких-либо заслуг, но Твой чистый преданный, Шрила Прабхупада, побудил меня к воспеванию. Я не могу остановиться.

Я сожалею о том, что не сожалею о своем недостатке достижений. Я никому не могу рассказать об этом, но ты знаешь, что творится у меня на душе. Я не могу рассказать об этом непреданным, поскольку они могут использовать это как оружие в своей войне с теизмом. Не могу рассказать преданным, потому что они не желают слушать мои непрестанные жалобы, - они хотят облегчения каждый в своей ситуации. Я должен сказать правду, - у меня нет желания скрывать или бояться ее, или блефовать. Я повторяю святое имя, но не могу удержать внимание. Из-за моих оскорблений оно меня не привлекает. С помощью этих слов я способен выразить то, что не становится для меня ясным даже в процессе воспевания. Позвольте мне хотя бы признаться в этом и молиться о милости Всевышнего.

Я услышал о том, что чистое повторение святого имени может решить все проблемы человека и всего мира (парам виджайате шри кришна-санкиртанам). Пожалуйста, Господь, низойди ко мне с Своей самой милостивой форме. Если Ты не нисходишь потому, что я оскорбитель, пожалуйста, скажи мне, что нужно сделать, потому что сейчас я не могу даже увидеть Тебя. Я пытаюсь, но я рассеян. Что-то неправильно. Ты не позволяешь видеть Себя воочию и молиться Тебе. Мне передали мантру по парампаре. Я пытаюсь следовать указаниям своего возлюбленного, величественного духовного учителя, пусть и не совершенным образом, так почему же я не могу по крайней мере молиться и осознавать святое имя? Поможешь ли Ты мне в этом?

Шрила Прабхупада перебирает свои четки. Он рокочет: «Сядь правильно» – и громко повторяет мантру часами. Я тоже могу это делать.

«Повторять мантру очень просто, но делать это необходимо со всей серьезностью» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.32, комм.).

«Если в сердце человека не происходит перемены, а его глаза не наполняются слезами, тело его не трепещет, а волосы не встают дыбом, когда он повторяет мантру Харе Кришна, можно понять, что его сердце заковано в железо. Это обусловлено его оскорблениями святого имени Господа» (Бхаг., 2.3.24, цит. по Ч.-ч., Ади, 8.25).

В комментарии к этому стиху «Чайтанья-чаритамриты» Прабхупада говорит о том, что иногда преданные-неофиты имитируют эти телесные признаки, в то время как очень возвышенные преданные (маха-бхагаваты) часто не проявляют никаких признаков экстаза. «Критерием для определения подлинности изменений в сердце, которые происходят, когда человек повторяет маха-мантру, является то, что в результате он теряет привязанность к материальным наслаждениям. Изменения сердца становятся проявленными во время его практической деятельности».

Не рассчитывай наслаждаться материальным миром во время этого уединения для джапы и своих попыток продвинуться в повторении мантры. Я живу просто, но не заставляю себя жить под холодным дождем или поститься. Мне нечего рассчитывать на телесные признаки экстаза. Какова моя практическая деятельность? Привязан ли я к результатам этой ягьи? Готов ли удовлетворять Кришну независимо от того, отвечает ли Он мне взаимностью? Чего Он хочет от меня?

18 : 45

Прабхупада повторяет мощно (я хотел сказать «яростно») на этой пленке. Повторяя последний круг, я чувствовал, что нахожусь в облаке неясности. Так или иначе, я повторяю их, прибавляя один за другим так же, как прибавляю эти страницы. «Сядь правильно». Это истинный путь. Дождь стучит в окно. Господь открывает Себя. Ты не полностью лишен Его, ты производишь джапу.

10 апреля, 2 : 12

Начал повторять круги как можно раньше и делал это быстрым шепотом. Думал: «Господь непременно увидит мое низкое состояние. Поэтому я сам должен честно и объективно оценивать собственное положение и взывать оттуда: «Пожалуйста, помоги мне, пожалуйста, вызволи меня».

Зажег восковую свечу перед «изначальным» изображением Панча-таттвы, и оно само собой начало обрамляться в моем воображении, пока я на него смотрел. Преимущество первых кругов, прочитанных рано утром, в том, что я желаю совершать дандаваты после каждого из них, пока произношу Панча-таттва мантру. Позже, днем, я делаю это лишь наполовину, то есть киваю в сторону Панча-таттвы, не думая об их именах. Панча-таттва мантра не принимает оскорблений, в то время как мантра Харе Кришна не проявляет всего своего могущества, если ее повторяют с оскорблениями.

Шастры намного важнее моих собственных размышлений и сражений. Почему же мне так интересно, что я сам могу сказать в тех или иных обстоятельствах? Злой дух Гремлин подсказывает мне, что

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31