Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 31

ручке.

Нет способа прийти к истинам сознания Кришны. Они нисходят сами от Господа и преданных рагатмика как благословение. Вишванатха Чакраварти Тхакур явился в этот мир, чтобы поведать нам о сокровенных играх Радхи и Кришны, не описанных в «Шримад-Бхагаватам» (хотя все сказанное им было основано на «Бхагаватам»). Вишванатха Чакраварти является одновременно и принимающим милость, и оказывающим ее. Каждый из нас может проявить себя таким образом хотя бы в небольшой мере. Мы уже получили мантру Харе Кришна от Его Божественной Милости и обрели трансцендентное знание из комментариев Бхактиведанты. Мы уже получили милость, а теперь должны дать ее другим.

О Господь вселенной! О душа вселенной! Будь милостив, спаси нас от пылающей брахмастры, брошенной нашим врагом. Смилуйся над нами, разруби в нас узел привязанности к своим родственникам. Пусть наша преданность Тебе течет, как Ганга в сезон дождей в Бенгальский залив.

Этот микроавтобус напоминает асану. Я хочу написать что-нибудь о Кришне, но не хочу выдумывать. Если я вижу покачивающееся на ветру дерево и оно не напоминает мне гопи, танцующую для наслаждения Кришны, то мне не следует заявлять, будто это так. О Господь моего сердца, пожалуйста, научи меня! Сделай так, чтобы учение сознания Кришны привлекло эту обусловленную душу, и позволь мне, пожалуйста, участвовать в Движении санкиртаны.

О Господь вселенной! Ты играешь на Своей флейте в сезон шарад, привлекая гопи. А когда гопи собираются, Ты говоришь им: «А сейчас ступайте домой!» О Господь, пролей же на меня каплю Своей милости, открыв мне природу святых имен. Я повторяю Твои имена и считаю это самым лучшим занятием, но Тебе известно, что для меня это подобно пребыванию в сонной пустыне. Молю о воде, о вдохновении повторять в духе служения. Я молюсь о том, чтобы выбраться из пустыни и проповедовать как тот, кто любит рассказывать о величии харер намы. Вот в чем заключается моя просьба к Тебе, которую я отпечатал в автомобиле «Рено» на итальянской пишущей машинке, слушая, как стучит по крыше дождь. Слава Прабхупаде.

10:30

«Некоторые лишь переносят тяготы, но некоторые действительно сознают подлинную ценность явлений» («Нама-бхаджана, Бхактивинода Тхакур).

Сижу на подоконнике и вывожу среднее число (восемь минут сорок секунд). Не так плохо, если исходить из стереотипного представления о «хороших кругах», популярного в ИСККОН. Тем не менее, мой ум быстро проносился по моему прошлому до сознания Кришны, в этой жизни. Он причудливо соединял личности и события, как мы делаем это во сне, выступая в роли бессознательных драматургов… Было ли это проблеском сожаления о впустую потраченном времени? Или началом сострадания ко всем людям, которых я знал, к моим матери и отцу? А если в этих мыслях было нечто благородное, то было ли оно только потому, что мне «положено» думать так? Видимо, это психическое заболевание западного человека – то, что мы постоянно играем в игры, а затем ловим себя на том, что играем в них. Кончится ли это когда-нибудь? И может ли наступить момент истины до того, как все это разрушится?

Мне кажется, эта болезнь связана с рекламной индустрией и низкосортными комедиями. С комедиями в наших собственных семьях – циничные старшие сестры и отцы с большими кулаками, принимающие любое отклонение от нормы за слабохарактерность.

Это обусловленность калечит меня, когда я пытаюсь погрузиться внутрь, просто с маха-мантрой. Родись я в Бенгалии или поблизости от Вриндавана, все могло бы быть иначе. Хотя я видел некоторые старинные случаи и в тех районах тоже. Это Кали-юга. Когда нет хороших деревьев, то и касторовое дерево – большое дерево.

Кришна, слышал ли Ты хоть однажды, как я произношу твое имя, или мой резкий голос только мешает Твоей игре?

Фотоснимок

Шрила Прабхупада выходит из своей летней комнаты во двор храма Радхи-Дамодары. Это историческая комната. Примерно 1971-й год. На снимке присутствуют Малати даси, Шьямасундара, Риши-кумара (который читает джапу, завернувшись в одеяло) и Субала Свами с тростью, как у Прабхупады. Прабхупада смотрит вниз на четырехлетнюю Сарасвати, которая вглядывается во что-то – может быть, в свое будущее?

Шрила Прабхупада в солнечном свете, его ноги ступают на резную мраморную плитку, его трость… Я не могу видеть вас, Шрила Прабхупада, и все же я вижу вашу фигуру на фото, все тот же рыжий свитер, чандану у Вас на лбу, красные носочки, мешочек с четками, оранжевую гирлянду из бархатцев. Волосы на затылке у вас седые, а цвет лица – смугло-золотистый.

Ваши ученики стремятся позаботиться о вас, они внимательны ко всем вашим потребностям. Но готовы ли мы предаться настолько, чтобы изо всех сил, в поте своего лица трудиться, руководя строительством во Вриндаване? Способны ли мы соблюдать целибат? Можем ли мы оставаться в вашем Движении?

Как и прежде, мы разделяем желание нежно заботиться о вас, смотреть, куда вы идете, приносить воду для питья, готовить, спрашивать о Кришне во Врадже. Сейчас там холодно. Вы смотрите вниз… Я не лучше других. Это фото помогает мне вспомнить об этом.

Субала, я тоже хочу

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29