Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 65

тогда как великим полубогам и даже самой Лакшми-деви не удалось этого сделать. Какое же качество Прахлады так понравилось Господу? Прабхупада проник в самую суть вопроса. Он говорил просто и мягко, входя в умонастроение Прахлады Махараджи и объясняя его нам. Тот является великим учителем, кто способен доносить до своих учеников глубочайшие истины писаний и собственный духовный опыт. Одно дело - что-то чувствовать самому, а другое

- доносить это до других. Такая способность основана на сострадании и сопереживании. Прабхупада мог глубоко проникнуть во взаимоотношения Прахлады Махараджи и Нрисимхадева и донести это до аудитории, причем состоящей не из великих ученых или садху, уже долгое время практикующих духовную жизнь, а из преданных ИСККОН 1977 года. Прабхупада подчеркнул простоту Прахлады Махараджа, который по-детски простерся в поклоне перед Нрисимхадевом.

В изложении Прабхупады слова Нрисимхадева, обращенные к Прахладе, звучали так: «Сначала ты страдал от пыток, которым подвергал тебя отец, а затем стал свидетелем его смерти. Теперь ты можешь позабыть обо всех страхах и тревогах. Теперь Я с тобой, и у тебя все хорошо. Все хорошо». Когда Прабхупада произнес слова: «Все хорошо», — я вспомнил, как в разных обстоятельствах он говорил эти слова мне и другим преданным. Наш защитник - Господь Нрисимха.

Господь удовлетворяется простой преданностью Ему. Прабхупада не вдавался в тонкости философского анализа, и хотя он объяснил нам смысл санскритских слов, его главная мысль заключалась в следующем: «Кришна - не бесчувственный. Он не безличен. Он отвечает взаимностью на вашу преданность».

В той же лекции Прабхупада упомянул и о важности повторения Харе Кришна. Как только Прабхупада начал произносить Харе Кришна мантру, около пятисот преданных стали громко вторить ему.

Я не могу в полной мере оценить величие Шрилы Прабхупады, основываясь лишь на собственных представлениях. Я не в состоянии вместить это. Я также не могу держаться от него на «безопасном» расстоянии. «Гуру» означает «тяжелый», он повелевает учеником. В этом одна из причин, почему мы не решаемся приблизиться к нему. Нам хочется поклоняться «хорошему» гуру в соответствии с нашими собственными представлениями. В той же лекции Прабхупада упомянул о разнице между подражанием и следованием. Он сказал, что мы не должны имитировать таких великих преданных, как Рупа Госвами. Затем Прабхупада объявил, что один из учеников собирается оставить его. Этот ученик сказал, что в ИСККОНе нет бхаджана и попросил у Прабхупады благословения, чтобы найти истинного гуру. Прабхупада рассказал об этом всем преданным, собравшимся в Майяпуре. Это была шокирующая новость, и слышать об этом было очень тяжело.

Мы можем стремиться к бхаджану, однако мы не должны думать, что для этого нужно оставить Прабхупаду или что мы лучше него знаем, как практиковать сознание Кришны. Прабхупада ломает наши собственные представления о духовной жизни, заставляя предаться его воле, и в этом часть его величия. В сознании Кришны есть место для любой деятельности, но вначале нужно предаться Прабхупаде и его Движению. Если же в его Движении есть какие-то недостатки, мы должны постараться устранить их, подавая хороший пример.

В той же лекции Прабхупада процитировал песню, восхваляющую духовного учителя, изменив в ней одно слово: джанме джанме пита сеи вместо обычного джанме джанме прабху сеи. Прабхупада сказал, что Прахлада Махарадж никогда не молился Господу: «Пожалуйста, займи меня служением моему отцу, Хиранья- кашипу». Он молил о служении Нараде Муни, своему духовному учителю. Прабхупада сказал, что нашим истинным отцом является духовный учитель.

Шрила Прабхупада, я также молю, чтобы у меня никогда не возникло желания просить вашего благословения найти гуру, который научит меня совершать бхаджаи в сознании Кришны. Я молю о том, чтобы постичь вас таким, какой вы есть. Я молю найти в вас то, чего не замечали раньше мои глаза непреданного. Позвольте мне найти вас в ваших комментариях и в ваших лекциях, а также в ваших последователях. Если я предамся вам, то вы даруете мне свое покровительство, подобно тому, как Господь Нрисимха даровал Свое покровительство Прахладе.

Простершись «по-детски» перед Шрилой Прабхупадой, наберитесь храбрости и откройте ему свое сердце, приняв его покровительство.

Щ?асад Свамидфи: воспоминания о j966-м

6.4§

По вечерам в понедельник, среду и пятницу Свамиджи раздавал всем по кусочку яблока. После двух киртанов, лекции и дискуссии, прежде чем выйти на улицу, мы сидели и жевали кусочек яблока. Однако ежедневный обед со Свамиджи предназначался для тех, кто хотел получить настоящую «дозу».

Прасад действовал. Он приносил удовлетворение и избавлял от сексуального возбуждения. Все становилось прекрасным. Вам не хотелось ни с кем спорить. Прасад помогал лечить больную душу. Слово атма обозначает не только душу, но также ум и тело. И всё удовлетворялось от принятия прасада.

Когда вы почитаете прасад, тело говорит: «Мне нравится сознание Кришны». Ум говорит: «Мне тоже нравится. Я больше не чувствую беспокойства». А душа восклицает: «Этот прасад предложен Кришне. Свамиджи говорит, что это не обычная пища».

Прасад был элементом веры, таинством. Он был святым причастием. Ритуал причащения окружен тайной

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63