Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 42

Харе Кришна, для него нет другой надежды.

Ачарьи-вайшпавы с состраданием относятся к людям, подобным мне. Ставя себя на наше место, они говорят: «Меня не привлекает повторение Харе Кришна; наверное, я проклят Ямараджем». Господь Чайтанья говорит от имени обусловленных душ: «Из-за совершенных Мной оскорблений у Меня нет вкуса к повторению Харе Кришна».

Прабхупада также говорил, что телесные признаки экстаза не являются истинным критерием успеха в повторении. Признаком устойчивого прогресса является то, что преданный стремится все свое время посвящать служению Кришне и всегда терпеливо полагается на милость Кришны. Еще один признак - отрешенность от всего материального.

Я должен признать, что мне очень трудно контролировать ум во время повторения. Это порождает еще одно сомнение: сознавал ли Прабхупада, как трудно контролировать ум во время повторения? Почему он не уделял достаточного внимания обучению медитации, как это делают буддисты? Ответ на этот вопрос состоит в том, что, в действительности, Прабхупада обучал нас. Его обучение заключалось в следующем: просто слушайте. Он также учил, что мы должны избегать десяти оскорблений, если мы хотим улучшить качество своего повторения. Прабхупада и ачарьи говорят, что нам нужно обратить внимание на десять памапарадх (включая вайшпава-апарадху) и на анар- тхи в сердце. В теоретических наставлениях нет недостатка, как нет недостатка и в практическом обучении контролю ума во время повторения Харе Кришна.

Давайте же не будем избегать трудностей или искать оправдания. Прабхупада не предсказывал быстрого и дешевого успеха. Я хочу вновь развить умонастроение практикующего джапу, хотя я уже пытался делать это раньше. Делай все, что может помочь: веди дневник, используй секундомер, увеличивай количество кругов, вставай как можно раньше, говори о повторении с теми, кого это интересует, ищи в писаниях вдохновляющие места и продолжай повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Хватаясь За ^о/сдую воЗмофностъ (штъ с ним

л.т

Каждый день приносит нам новые возможности общения с Прабхупадой. Одна из них - видеть его в

своей нынешней деятельности. Когда вы выходите на утреннюю прогулку и видите третью четверть луны, а лужи, оставшиеся после ночного дождя отражают небо, которое только начинает приобретать синий оттенок, вы можете поделиться своей радостью со Шрилой Прабхупадой. Всякий раз, когда вы испытываете чувство благодарности к Прабхупаде, вы общаетесь с ним. Вы можете также исправлять ошибки в своих взглядах. Например, когда я испытываю радостное опьянение, вызванное приливом сил на свежем воздухе, я могу мягко напомнить себе: «Это всего лишь материальная энергия Кришны. Вся эта красота и восторженные ощущения - всего лишь крупица великолепия Кришны». Я могу благодарить Прабхупаду за то, что он руководит мной на этой утренней прогулке.

Чтобы общаться с Прабхупадой, можно также возвращаться в прошлое. Возможно, вначале для этого придется напрячь все свое воображение, но через некоторое время вы сможете жить прошлым, оставаясь в настоящем. Прошлое так же реально, как поток воды в ручье, или морской прибой, или крики чаек. Разве это трудно понять?

Вы отправляетесь на утреннюю прогулку с Прабхупадой. Утки начинают крякать. Он говорит: «Они думают, что это мы доставляем им беспокойство, а мы считаем, что они нам». Преданные смеются вместе с Прабхупадой. Мы идем очень близко к нему. Теперь, после его ухода, у нас нет больше возможности находиться рядом с такой великой душой.

Вы также можете попробовать совмещать прошлое и настоящее. Совершите сегодня прогулку вместе с ним, как это бывало в те времена, когда он был с нами.

Вы можете сказать: «Прабхупада, это сельская местность в Ирладии. Они разделяют участки каменными стенами, чтобы здесь могли пастись овцы. Роль Ирландии на европейском рынке - поставлять мясо».

Что бы ответил Прабхупада? Не могу сказать точно, но, исходя из его наставлений, он мог сказать следующее: «Их индустрия - мясо, и потому их молодежь гибнет на военных полях Ирака».

«В действительности, Прабхупада, не так много европейцев погибло в Ираке. В основном там гибнут иракцы».

«И что дальше? Тебя не убьют?»

«Пока не убили».

«Что значит “пока не убили”? Кого-то убили сегодня, а кого-то убьют завтра. В соответствии со своей кармой вы будете вынуждены страдать в следующей жизни - либо в Европе, либо в Ираке или Америке, как человек, как птица или как животное».

«Прабхупада, но создается впечатление, что некоторые страдают меньше, чем другие. Например, европейцы...»

«Страдают все!»

Возможно, мне не следует строить предположения по поводу того, что скажет Прабхупада. Я бы даже сказал, что поступать подобным образом - своего рода безумие. Однако это дает мне некоторое утешение. Я просто ищу новые возможности общения с ним.

Мы можем общаться с Прабхупадой и не предпринимая изощренных попыток воссоздать его присутствие. Просто чувствуйте во время прогулки, что он с вами. Вслушайтесь в крик чаек. Представьте, что эти птицы пели так из поколения в поколение на протяжении столетий, вплоть до

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40