Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 31

сорок лет, чтобы, наконец, произнести: «Я готов. Я предаюсь».

SJ9

Находя утешение в «Чайтанья-чаритамрите» и « Шрима д-Бхагаватам », я понимаю, что откликом на эти комментарии должно быть действие. Но сегодня забудь о телефоне.

Можешь ответить еще на несколько писем, но основное внимание - книгам.

Будь счастлив этим.

Подумай о тех духовных братьях, которые любят эти книги и могут изучать их целыми днями.

Затем они приводят в своих лекциях глубокомысленные цитаты и восклицают: «Прабхупада дает нам именно то, в чем мы нуждаемся».

Ты изучаешь книги не для того, чтобы потом самому что-то написать, не для того, чтобы использовать эти знания в споре, и не для того, чтобы подготовиться к утренней лекции.

Тогда почему ты это делаешь?

Потому, что слушать о Кришне - это лучшее использование времени.

Так ты спасаешь себя от смерти, доставляешь удовольствие Господу, а также обретаешь способность помнить о развлечениях Кришны и говорить о них, когда наступит твой черед.

Мой учитель доволен тем, что этот день моей жизни я согласился провести в общении с ним, размышляя над глубиной его слов и наслаждаясь ими.

И если в ходе чтения я иногда чувствую, что ни на что не годен, это тоже неплохо.

Я читаю повествование о том,

как Господь Чайтанья шел через лес.

Он был удовлетворен, питаясь лесными овощами,

собранными и приготовленными Его слугой. Еще более счастливым Он становился, оказавшись в уединенном месте.

«Кришна - океан милости, - провозгласил Господь. -

И Он особенно милостив к бедным и падшим. Без Его милости счастье невозможно».

Грузовики и легковые машины мчатся в сторону международного аэропорта имени Кеннеди.

Сквозь стекло пробиваются лучи зимнего солнца.

В доме находится несколько моих друзей, но их не слышно.

Сегодня ничего не надо демонстрировать, так что просто оставайся в бодрствующем состоянии и читай.

Не сомневайся: это один из способов общения с твоим учителем.

%пряпанм 6 старом стиле S.20

Недавно мы провели в Гита-нагари киртан в стиле Прабхупады. Сначала мы прослушали запись кирта- на 1966 года, который вел Прабхупада. После этого я отметил, что Прабхупада пел все время на одну и ту же мелодию, а также держал один и тот же ритм - на протяжении получаса. Затем мы попробовали сделать то же самое, и это породило в нас удивительные ощущения. На следующий день мы решили попробовать снова. Вот письма преданных, присутствовавших на этих киртанах:

Муктавандья: «Мне казалось, что этим вечером мы открыли великую тайну сознания Кришны. Я предложил бы делать это повсюду, куда бы мы ни приезжали, поскольку так каждый сможет почувствовать, что значит - быть с Прабхупадой. Сегодняшнее пение было удивительным. Это очень сильное лекарство, в нем нет ничего механического».

Бхакта Ларри: «Во время обоих киртанов были мгновения, когда я чувствовал присутствие Прабхупады. В эти моменты все мои страдания исчезали, а из глаз текли слезы. Любое воспоминание о Прабхупаде двадцатипятилетней давности несет в себе огромное вдохновение. Мое сердце наполнилось экстатической любовью к Прабхупаде».

Чайтанья-рупа даси: «Вчерашний киртан был потрясающим! Одна преданная сказала мне, что если бы мы проводили такие киртаны чаще, мы бы относились друг к другу с любовью. Я надеюсь, что у нас будут такие киртаны снова».

Наш эксперимент проходил в алтарной Гита-нага- ри, перед мурти Прабхупады. Алтарь был открыт, и Радха-Дамодара давали нам Свой даршан. Мы начали петь сидя, стараясь не ускорять темп. Через пятнадцать минут один или два преданных поднялись и начали танцевать. Вскоре танцевали уже все. Такой танец некоторые преданные называют «шагом Свами». Самое замечательное было то, что энергия танца не была сосредоточена в одном месте - у нас не было танцоров- суперзвезд. Через некоторое время, когда энергия киртана демократично распространилась по всей алтарной, женщины тоже начали танцевать.

Я думал, что мне станет скучно и заранее готовил себя к этому. Однако я ошибался. Единственное, почему я иногда посматривал на часы, — это чтобы не затянуть киртан слишком надолго. С каждым из участников произошло что-то удивительное. Это было сочетание непреходящего могущества харинамы с особым воздействием того вида киртана, к которому мы привыкли во время присутствия Прабхупады.

Соберитесь вместе с друзьями и проведите киртан в стиле Прабхупады. Те, кто будет играть на мриданге и караталах, должны согласиться не ускорять темп. Поддерживайте спокойный ритм. Ведущий должен петь одну и ту же простую мелодию на протяжении всего времени. Пойте не менее получаса. Когда преданные начнут танцевать, не создавайте элитную группу танцоров - пусть танцуют все.

Альтернативный вариант: делайте это так, как вам нравится, - не существует никаких строгих правил.

ЯЪиюмжкство Здпдфл (^аЗммшмнж о kojmeumjmu Ъхактнведашы к Ъхаюктт, S. j.42)

ё.24

Он был изгнан из дворца и отправился в паломничество по святым местам.

Когда же через несколько лет он вернулся, все изменилось:

война закончилась, почти все погибли. Изменился и сам Видура - теперь он стал чистым преданным.

Я уже читал эту историю, но один комментарий особенно потряс меня (хотя каждый комментарий чрезвычайно ценен).

Прабхупада говорил в нем о паломничестве.

Он сказал, что Видура научился полагаться на Бога и благодаря этому достиг большей свободы, чем та,

которую можно обрести, оставаясь дома. «Фактически,

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29