Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 29

путь, которому он учил. Когда они обрушивались на нас, мы обращались за помощью к Прабхупаде и взывали к Имени Кришны. И все становилось на свои места.

%тйдоскоп imfrmna j966 года SJS

Прабхупада садится и начинает петь. Хаягрива с огромной бородой, одетый в клетчатую рубашку, бьет палочкой по большой тарелке. Свамиджи не возражает против этого.

Хлопая в такт своими грубыми руками, мы похожи на группу притоптывающих крестьян. Рукава наших рубашек закатаны. Мы хлопаем в ладоши, а Свамиджи поет бхаджан. Ребята пытаются пародировать голоса друг друга, веселясь. Самое главное, однако, слушать пение Свамиджи, когда наступает его очередь. И лишь потом вступаем мы.

Посмотри вокруг. Взгляни на лица. Ребята раскачиваются взад-вперед с закрытыми глазами. Посмотри на Свамиджи. Каждый погружен в свои собственные ощущения, но при этом мы - одно целое. Хотя мы и не являемся старыми друзьями, нас что-то связывает.

Громкое хлопанье придает киртану силу и помогает концентрации, это то, что нравится Свамиджи.

У входа собрались дети. Шум грузовиков. Мы сгрудились у стоп Свамиджи в этом месте вселенной, погруженные в киртан, который он ведет - и сейчас нас не схватить! Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

3.46

Он выходит из своей комнаты и направляется в сад лос-анджелесского храма.

Мы садимся рядом ним на траву и слушаем книгу «Кришна» под крики, доносящиеся из соседней школы каратэ. «Горилла Двивида - это вам не шутки шутить. Представьте, какой силой нужно обладать, чтобы сражаться с Кришной», - говорит Прабхупада.

Он открывал книгу наугад, и кто-то читал, а мы слушали.

Точно так же мы с вами можем погрузиться наугад в лилы Прабхупады:

Прабхупада сказал Хари-шаури: «Опять

проблема с пальцами», -

видя, как его слуга кусает ногти.

По поводу моих финансовых записей он заметил:

«Сатсварупа в этом специалист».

В поэте Аллене Гинзберге он увидел «безнадежную самопоглощенность»,

Гаурасундаре дасу он как-то сказал:

«Ты внешне костлявый, и слова твои костлявые».

А вот о чем вспоминает Хридаянанда Махарадж:

«Прабхупада дал мне кусочек прасада и через секунду после того, как я его съел, сказал:

“Мошенник! Ты - санньяси, а не моешь руки после еды?”»

Мои мысли устремляются к Прабхупаде:

«О духовный учитель, у меня тоже до сих пор проблема с пальцами, я по-прежнему избегаю вашей милости.

Ночная тьма разлуки с вами сгущается все сильнее, но вы продолжаете помогать мне.

Omhmhmcb на Зов Свами

Свамиджи сказал: «Этот парень, Стив, очень хороший. Он делает пожертвования и печатает». После его слов я спустился в алтарную и взял контрабас, который не так давно пожертвовал в храм. В помещении никого не было, и я начал перебирать струны, смакуя сказанное Свамиджи и наслаждаясь ощущением счастья. В те дни мы не знали, что для выражения благодарности нужно простереться в поклоне и произнести мантру гуру. Тем не менее, перебирая струны, я пел Харе Кришна.

Однажды, возвращаясь домой после вечернего кир- таиа, я остановился у пиццерии быстрого обслуживания, чтобы купить кусочек пиццы и кока-колу. Тогда я не знал ни о том, что пищу надо предлагать Кришне, ни о том, что такую пищу вообще нельзя предлагать. Я купил ее, чтобы отпраздновать найденный мной новый вид экстаза.

Раньше я имел привычку рисовать на стенах своей квартиры абстракции безумия и одиночества, однако после знакомства со Свами мое умонастроение изменилось, и на стенах появились более позитивные формы. Вернувшись из храма, я пел и рисовал на протяжении почти двух часов.

Свамиджи дал нам здоровую жизнь. Вначале это было трудно принять. Мы думали: «Я веду классную жизнь. Конечно, она исполнена отчаяния и безнадежности, но ведь, в конце концов, жизнь сама по себе такова. Как сказал Ван Гог, страдание вечно. Можно поймать кайф, напившись; можно попробовать сделать все, что в твоих силах. Ты - художник. Пробуй». Мою жизнь питала философия экзистенциализма: «Хотя жизнь - это абсурд, ты должен придать ей смысл». Появление в моей жизни Свамиджи вытеснило все эти мрачные взгляды.

Он сказал: «Ты снова сможешь есть. Ты снова сможешь любить. Сейчас твоя жизнь фальшива, но вскоре ты насладишься трансцендентным счастьем вечной жизни».

Прабхупада говорил: «Сознание Кришны не является чем-то искусственно навязанным уму. Это сознание - изначальная энергия живого существа». Он раскрыл похороненные в моей душе склонности верить в Бога, совершать добрые дела и трудиться. Я считал, что это занятия для обывателей и от всего этого нужно отречься. Прабхупада разоблачил ложь моего существования. Он доказал, что счастье возможно прямо сейчас.

Отклик на любовь Свамиджи стал одним из первых побуждений, исходивших непосредственно от меня. До этого все мои действия были обусловлены влиянием родителей, а позже - протестом против этого влияния. Мало кто в Нижнем Ист-Сайде ходил к Свами, и мои родители тоже были категорически против. Не хотели этого и мои друзья хиппи, и уважаемые мною писатели. Религия, в которой я был воспитан, тоже не научила меня любить. И хотя никто не вдохновлял

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27