Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 27

Если бы я был академическим ученым, я бы стал настаивать на проведении сравнительного анализа конфуцианства и даосизма, а также на их индийском происхождении. Я бы потребовал объяснения, в чем они уступают сознанию Кришны. Возможно, я не согласился бы с Прабхупадой и стал доказывать, что, хотя индийский менталитет отличается от китайского, он не обязательно превосходит его. Однако всем этим соображениям был положен конец просто многозначительным покачиванием головы. Такого рода вопросы решались также во время прасада или в ходе другого непринужденного общения. Мы смиренно слушали Прабхупаду, принимая Веды из его уст.

%пда 63fm6awmm бомби

S.H

Случалось, что в моем уме мелькало какое-то непристойное слово, когда я находился рядом со Свамиджи. Это были отголоски со времен моей службы в воен- но-морских силах, где было очень много нецензурщины. Эти слова иногда взрывались, словно бомба, посреди чистых взаимоотношений гуру и шишьи. Не знаю, отчетливо ли Свамиджи подмечал это, но он определенно видел мое деградированное состояние. Когда же мой ум очищался от этой скверны, Свамиджи замечал и это.

Как я поступал в таких случаях? Я склонял голову и продолжал служение, пошатываясь от взрывной волны. Я приходил в чувство и говорил себе: «Я больше не на флоте, и не следует на это реагировать». Реальность общения со Свами была важнее, чем прошлое.

Непристойные образы были подобны бомбам или тем отвратительным субстанциям, которыми забрасывали Дхруву Махараджа, когда тот сражался с якшами. С неба и из океана на него летели кровь, гной и кости, а львы и змеи обступали его со всех сторон. Однако все это было иллюзией. Мои непристойные мысли были чем- то подобным, и мне не следовало сдаваться.

Мой отец часто говорил о себе: «Мой ум - это помойка». Это было его любимым выражением. Таким образом, меня приучали думать, что ум каждого — это помойка. Когда я встретил чистого преданного, это было вызовом моему воспитанию. Мой ум бунтовал: «Этот человек такой же, как все остальные. В конце концов, мы живем в мире, где все друг другу безразличны, и он тоже часть этого мира». Так эти бомбы рвались во мне, однако, поскольку отношения с Прабхупадой были истинными и реальными, а также поскольку в его комнате я находился в безопасности, постепенно все прошло. Через некоторое время это прекратилось и больше не повторялось, подобно множеству других безумий и дурных привычек, которые оставляют вас, когда вы принимаете сознание Кришны.

Вам не нужно было говорить ему: «Свамиджи, иногда, когда я нахожусь рядом с вами, мне в голову приходят скверные мысли». Вы знали, что он ответит: «Это проделки ума. Просто повторяй, и все пройдет».

Иногда к нам возвращались болезненные состояния сознания, связанные с прошлым опытом принятия ЛСД. Некоторые из таких состояний приходили к нам во время киртанов: страхи, галлюцинации, дурные мысли, ненависть, зависть, неверие... Мы были неспособны связать одну чистую мантру с другой и приблизиться к Кришне в духовном мире. Наше блаженство перемежалось с негативными промежутками борьбы за чистый духовный звук. Прабхупада заверял нас: «Вы сможете. Вы сможете преодолеть все это».

3.12

Спасибо вам за эту утреннюю прогулку. Спасибо вам, Прабхупада, за ваши книги, в которых Господь Вишну наставляет нас через вас:

«Равно относись ко всем,

спокойно принимай радости и страдания, овладей своим умом и чувствами, исполняй свой долг, в каких бы условиях ты не оказался по Моей воле, и помогай другим».

Спасибо за ваши наставления И ваши милостивые взгляды, за то, что позволили сидеть рядом с вами, подавать вам обед и массировать ваше тело.

Прабхупада, я не считаю вас Богом, но вы неотличны от Бога.

Вы не создавали космос, но вы учили, что вайшнав более милостив, чем Господь.

Пусть мной владеет страх падения, страх того, что вы отвергнете меня.

Я хочу следовать вам до самой смерти, выполняя хотя бы самые минимальные требования.

Я молюсь о вашей милости, чтобы не потерять точку опоры.

Пожалуйста, напоминайте мне, что нужно делать.

Сегодня я взглянул на цветную фотографию, сделанную в Бразилии:

Прабхупада в желтом свитере, он смотрит вправо, у него в руках караталы. Я смотрю на него, не отрываясь, как раньше. На нем гирлянда из роз.

Это классические средства: фотографии, комментарии и наставления.

Если мы просто обращаемся к ним без разочарованности и цинизма, они становятся неиссякаемыми источниками вдохновения.

Бывает, что мы забываем, кто мы и кто Бхагаван.

Однако есть духовный учитель, который, как всегда, добр, и я служу ему.

fflfremfryn пас 6 соЗшнш Щтшнм 3.43

Свамиджи обладал авторитетом. Но не таким, как высшие чины католической церкви или лидеры некоторых богатых индуистских миссий. Он был святым в вечной традиции парампары вайшнавов. Его авторитет уходил на миллионы лет в прошлое и опирался на ведические писания. Благодаря Свамиджи мы могли почувствовать авторитетность непреходящих наставлений шастр.

Под покровительством силы его авторитета, мы раскрепощенно пели в храме. Он видел, как мы покачивали головами, закрывали глаза и гримасничали, наслаждаясь пением и вышвыривая из своего сознания демонов. Когда Боб Лефковиц встал и начал танцевать, я посчитал это проявлением

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25