Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 33

время, но я знаю, что если у меня будет что рассказать вам о моем служении, вы с готовностью выслушаете меня. А пока позвольте мне терпеть звук кеглей, подобно тому, как вы терпите меня.

Ща(ясугмда наставляет сыновей демонов S.2S

Прахлада обращается к своим школьным друзьям, и мы тоже похожи на них.

Мы понимаем, что он имеет в виду, говоря: «Вы впустую тратите свою жизнь, стремясь иметь деньги, а не Кришну».

Когда он говорит: «Поклоняться Кришне очень просто», -

мы внимаем его словам с надеждой.

Пробуди нас, Прахлада! Танцуй вместе с нами и рассказывай нам о том, что ты услышал от своего гуру.

Подобно тому, как дайтъи поверили Прахладе,

мы поверили Шриле Прабхупаде.

Он понимал, что мы рабы своих привычек, но все равно был милостив к нам.

Он написал эти книги.

Вначале нас поражали его познания:

«Откуда он узнал это удивительное учение?» «От моего Гуру Махараджа», - отвечал Прабхупада.

Обретя веру в гуру, мы тоже сможем постичь трансцендентное знание, несмотря на то, что в духовной жизни мы - просто малые дети.

Вот он нектар,

так почему же я засыпаю?

Смерть близка,

почему же я пытаюсь спрятаться?

Хотя прошло немало времени, я не забыл наставлений Прабхупады: что есть дух и что есть материя. Он дал нам благословение:

«Я хочу, чтобы вы обрели такую же веру, как у меня, и стали истинными вайшнавами».

3.24

Хотя у Свамиджи был мешочек для четок, он часто повторял без него, держа четки двумя руками. Ребята следовали его примеру и носили четки на шее в два ряда, даже когда не повторяли джапу. Свамиджи считал это допустимым. Он сказал, что мы можем держать четки в мешочке либо носить на шее. И «если вы не стесняетесь», то можете носить их даже на улице.

Вскоре после переезда Прабхупады на Вторую авеню, там стали появляться молодые люди с ярко-красными бусами на шее. В те дни преданные не носили тилак, не ходили в дхоти и не брили головы, поэтому главным отличительным признаком преданного были красные бусы. У Гаргамуни, например, были шекспировские локоны и красные четки. Мы считали, что носить четки круто: они издавали приятные звук и красиво блестели. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна

Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Мы научились перебирать четки, наблюдая, как это делает Свамиджи. Правой рукой нужно было перебирать бусины, а левой поддерживать другую часть четок. По мере того, как бусины проходили через вашу правую руку, вы перемещали бусины левой рукой и постепенно четки совершали полный оборот вокруг шеи. Это давало больше осязательных и зрительных ощущений, чем при повторении в мешочке. Кроме того, мешочки тогда еще не привезли из Индии.

Однажды я стал повторять мантру по пути на Кэнел стрит, куда я шел по работе. У меня возник определенный дискомфорт из-за того, что мое повторение никак не учитывается. Я хотел как-то зафиксировать достигнутый результат и поставить это себе в заслугу. Встретившись после со Свами, я сказал ему об этом: «Мое повторение просто пускается по ветру». Тогда он посоветовал мне купить маленькие четки, которые можно было бы использовать для этой цели. Когда я вскоре вернулся с четками, он сказал: «Ты действуешь без промедления». Затем он показал нам, как пользоваться таким счетчиком. Он сообщил, что в Индии вайшнавы устанавливают для себя индивидуальные нормы джапы. У некоторых четки состоят из тысячи бусин, и они повторяют один круг в день.

Когда мы получали посвящение, у нас была хорошая возможность понаблюдать за тем, как Свамиджи повторяет мантру. Он подробно объяснил нам, как повторять на четках. Начинать нужно с бусины, расположенной рядом с «главной бусиной», и повторять затем на каждой бусине, используя большой и средний пальцы. Указательным пальцем четок касаться нельзя. Когда вы прошли весь круг и дошли снова до главной бусины, не нужно переходить через нее. Надо развернуться и читать в обратном направлении.

Одним из самых запоминающихся моментов было повторение утром вместе со Свамиджи. После кирта- на он говорил: «Повторяйте один крут». Мы садились и читали вместе с ним. Обычно он заканчивал раньше нас, и мы тоже замолкали, даже если еще не дочитали круг.

Однажды, когда я сидел в городе на лавочке и повторял на четках, передо мной вдруг возник мой ум и спросил: «А что ты при этом чувствуешь?» Я был вынужден признать, что не чувствую ничего. Я не чувствовал контакта с Кришной. Некоторые из моих старых друзей заявляли, что вся эта практика повторения Харе Кришна - восточная выдумка. Люди верят в это просто по традиции. Я столкнулся с этим препятствием, но все равно продолжал повторять, решив, что рациональный анализ не является решающим фактором в этом вопросе.

Повторяя в одиночестве в своей квартире, я испытывал ощущение роскоши, которое давала джапа. У меня не было ни хорошей мебели, ни ковров, ни телевизора, ни кондиционера. И тем не менее, перебирая четки, я наслаждался ощущением роскоши. Я представлял мудрецов Индии, описанных в «Бхагаватам». Они повторяли

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31