Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 8

готовность говорить с нами на любые темы.

Войдя в соседнюю комнату, мы садимся и наблюдаем, как Свамиджи наносит тилаку. Когда он наносит тилаку на определенную часть тела, мы делаем то же самое. Свамиджи бросает взгляд на картину Джадурани и говорит: «О, ты совершенствуешься. Очень хорошо. Да, Господь Чайтанья, танцевал именно так. Его прекрасное тело было золотистого цвета. Когда Он танцевал, вся Навадвипа приходила, чтобы принять участие в Его киртапе. Продолжай в том же духе».

«Свамиджи, а вокруг головы Господа Нитьянанды тоже есть сияние?» - спрашивает она.

«Да, и у Него тоже».

«А у Гададхары?»

«Да».

«У него длинные волосы?»

«Нет, он должен быть обрит, как индийский брахмачари. Но другие могут быть с длинными волосами».

Свамиджи говорит, что если мы достанем хорошую индийскую мридангу, киртаны станут лучше. Кто-то вспоминает, что видел нечто подобное в каком-то магазине, и говорит, что попытается найти ее. Затем Свамиджи говорит, что на гармонии не следует играть так, как это делаем мы, - создавая монотонное гудение.

«Разве нет, Свамиджи? А я думал, что она предназначена для этого».

«Нет, - отвечает Свамиджи, - она предназначена не для этого. На ней играют разные мелодии. Как-нибудь я покажу вам, как нужно на ней играть, но пока играйте, как можете. Для монотонной вибрации используется тамбура».

Входит Мадхусудана: «Свамиджи, там собралось уже около двадцати человек, и нам нужно спускаться вниз».

«Да, - говорит Свамиджи, - идите вниз, и я тоже скоро спущусь». Свамиджи только что принял душ, и его кожа, всегда мягкая и гладкая, кажется особенно свежей. Он держит в левой руке зеркало и жидкую глину для тилаки, и его запястье изящно повернуто. Держа спину прямо, он посматривает в зеркало, немного наклонив вперед голову. Выпрямленным безымянным пальцем правой руки он начинает наносить тилаку. Затем Свамиджи предлагает несколько благовоний изображению панча-таттвы, звоня колокольчиком. Нам неведомо, о чем он молится и какой бхаджан поет - мы просто смотрим. В своей комнате он ходит босиком, но на выходе наденет свои белые резиновые туфли.

Мы спускаемся в храм и начинаем общаться с гостями или же разговариваем друг с другом в ожидании Свамиджи. Хотя мы только что были у него наверху, сейчас ожидание становится еще более напряженным: скоро он спустится и начнет программу. С гордостью и трепетом мы наблюдаем за тем, как неожиданно открывается дверь и входит Свамиджи. Он - истинный индийский садху, в шафрановом кхади, со свежей тилакой на высоком лбу и аккуратной стрелкой на носу. На мгновение он задерживается в дверях и входит, оставив тапочки на пороге.

Пол имеет некоторый уклон. Тараканы здесь не редкость. Узкая комната набита людьми. Сидя на своем любимом месте - в середине комнаты, ближе к Свамиджи, по правую сторону, - я наблюдаю за происходящим. Я испытываю счастье от своей новой жизни и думаю с наслаждением: «Я останусь в сознании Кришны, что бы ни говорили другие. Я последователь Свамиджи. Сегодня я буду слушать его и участвовать в киртане».

Погруженные в священнодействие, вы смотрите на круглую картину, висящую над головой Свамиджи и изображающую Радху и Кришну. Они выглядят почти как куклы или манекены, и все же это Кришна, держащий флейту, и Радхарани, поэтому картина прекрасна. Она написана яркими красками - красной, синей и желтой - и исполнена игривости, которую подчеркивают флейта Кришны, изгибы Его локтей и ног, а также поза Радхарани, опирающейся на Его плечо.

1.21

Свамиджи говорит: «Давайте проведем киртан», - и начинает играть на барабане. Несколько минут он солирует, начиная с «ванде хам». Киртан набирает силу. Мы немного волнуемся, опасаясь, как бы гости не ушли. Если человек в состоянии просто спокойно ждать, он не будет разочарован. Но даже если кому-то не понравится, все равно это замечательно. Наконец, Свамиджи начинает петь мантру Харе Кришна. Мы смотрим на него и подпеваем: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Комната наполняется киртаном, и ни на что другое не остается сил. Большинство гостей тоже поют. Отдаваясь киртану, вы покидаете свое тело. Свамиджи говорит, что это - космическое сознание. Чтобы ощутить его, не нужны никакие наркотики.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Сначала поет Свамиджи, затем поем мы. Он слегка покачивает головой из стороны в сторону. У Свамиджи очень красивые ногти, и мы можем их видеть, когда он поет и играет на барабане.

После киртана некоторое время все успокаиваются. Затем Свамиджи открывает книгу и начинает лекцию. Некоторые уходят, поскольку им не интересна философия.

Теперь настало время для интеллектуального философствования, аргументации, духовного знания. Свамиджи объясняет, что воспевание неотлично от Кришны, а Кришна - это Верховная Личность Бога. Все это объяснено в «Бхагавад-гите». Теперь все становится ясным и определенным: Шри Кришна - Высшая Личность, так утверждают ачарьи прошлого. «Кришна», «Вриндаван», «Голока», «Бхагавад-гита» - все объяснено.

Я слушаю с верой, принимаю его аргументы. Я пытаюсь уловить философию, язык, хотя иногда упускаю нить рассуждений.

Сознание Кришны - это сущность всякого знания, и обрести его можно только благодаря преданности. Некоторые проблески

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6