Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 9

духовного понимания убеждают нас, что мы действительно сможем достичь чистого бхакти и вечно жить с Господом Кришной. Свами объясняет то, о чем никто не говорит: жизнь полна проблем и страданий, от которых никто не может избавиться - рождение, смерть, болезни и старость... Однако атма свободна, и вы бессмертны. Мы принимаем его точку зрения и разделяем ее. Я не так много осознал непосредственно, но Свамиджи говорит: «Это так прекрасно». И все мы понимаем, что он пребывает в высоком сознании, превосходящим наше. Он - осознавшая себя душа. Он не от мира сего, поскольку он очень предан Кришне и глубоко постиг Его. В этом и состоит разница между ним и нами.

Медитируя с верой

1.22

Прабхупада рассказывает, что, когда Кришна явился на поле битвы Курукшетра, Ему было около девяноста лет. К этому моменту Он уже был женат на 16108 женах, и каждая из них родила Ему по десять детей. Все эти дети, в свою очередь, тоже женились, и у них были собственные дети. И хотя Кришна был уже дедушкой и Его семья насчитывала миллионы членов, Он выглядел как прекрасный юноша шестнадцати-двад- Цати лет. Всякий раз, когда я слышу о «фантастических» подробностях из жизни Кришны, я ставлю себя на место человека, который никогда раньше не слышал о Кришне. «Что он подумает?» И тогда я вспоми-

наю свои мысли, когда я впервые услышал о Кришне, Его женах и гопи.

Как Шриле Прабхупаде удалось убедить нас? Он сделал это на основании совершенного авторитета Вед. Он приводил также утверждения выдающихся ученых и мудрецов, признававших все, что говорится о деяниях Кришны. Прабхупада объяснял: «Поскольку Кришна - Верховная Личность Бога, для Него нет ничего невозможного. Что удивительного в том, что у Него было 16000 жен, если Он живет в сердцах бесчисленных живых существ?»

У меня развилась вера в то, как Прабхупада думает о Кришне. Когда я слышу, что Кришна женился на 16000 жен, я принимаю это спокойно, потому что принимаю Шрилу Прабхупаду. И хотя я могу сочувствовать циникам, я отвергаю их редукционистский подход к сознанию Кришны. Я могу защитить себя от атеистов, и тем не менее всё основывается на простой вере: я признаю Кришну Богом потому, что Прабхупада говорит, что Он - Верховная Личность Бога.

Признание подобных духовных истин о Кришне и Его сверхчеловеческих лилах иногда именуют «догмой». Словарное определение слова «догма» таково: «философская доктрина; теологическое учение, принимаемое на основе авторитета; принципы или убеждения». В обиходе это слово считается противоположностью истины, которая свободна и динамична. Догматизм подразумевает тупость и страх. Считается, что религиозный человек должен бояться даже думать, иначе он потеряет свою веру. Однако есть и другой взгляд на этот вопрос. Нет ничего плохого в том, что определенные положения устанавливаются раз и навсегда. Даже Декарт, стремясь развенчать всевозможные догматические убеждения, пришел к знаменитому заключению: «Мыслю, следовательно, существую». Каждый исходит из каких-то предположений, даже если они состоят в том, что «Нельзя ни в чем быть уверенным» или «Ничего не существует». Мы же принимаем теистические доказательства шастр, и мы умеем отстаивать их. Но самое главное то, что, следуя им, мы непосредственно осознаём Кришну, Его имя, облик и любовное служение Ему.

Прабхупада критиковал измышления несовершенных философов, но при этом вдохновлял нас размышлять, медитировать, поклоняться. Это не догма. Мы не боимся думать. Однако что касается вопросов, выходящих за пределы человеческой компетенции, мы принимаем руководство Господа и Его чистого преданного.

Когда я медитирую на Шрилу Прабхупаду или Шри Кришну, на самом деле, это они медитируют внутри меня, точно так же, как во время молитвы духовный учитель и Кришна молятся вместе с вами. Такова медитация с верой. Когда же у преданного появляются сомнения, он излагает их Господу: «Таково мое сомнение, о Кришна, и никто, кроме Тебя, не сможет разрешить его».

Сахарная кукла

1.23

Шрила Прабхупада так комментирует свой метод чтения: «Это подобно сахарной кукле. Где бы вы не попробовали - всюду сладко. Вот и все. Когда я читаю книги, я открываю на любом месте. Я беру любую книгу, открываю наугад и читаю» (беседа, 2 марта 1975 года).

Я сам видел, как Шрила Прабхупада это делал. Во время перелетов он выкладывал в кармашек кресла том «Шримад-Бхагаватам», потом доставал его оттуда, открывал наугад и несколько часов читал. В Лос-Анджелесе и других местах он садился вечером в саду и просил одного из учеников почитать вслух книгу «Кришна», открыв ее на любом месте.

Когда распространители книг встретились со Шри- лой Прабхупадой, они спросили: «Какую книгу лучше всего распространять ?» Сначала Прабхупада порекомендовал «Бхагавад-гиту», и они записали. Затем он добавил «Ишопанишад». Одни преданный спросил: «А как насчет книги «Кришна»?» Прабхупада ответил: «Да, «Кришна». Они будут читать ее как сказки. Трилогия «Кришна» распространяется хорошо?» Затем он добавил: «Нектар преданности» - замечательная книга». Другой преданный сказал: «Многие карми любят четвертую часть Четвертой песни, историю царя Пуранд- жаны». Прабхупада ответил: «Да, это прекрасная история о Пуранджане».

Мне нравится следовать примеру Шрилы Прабхупады, открывая любую книгу на любом месте и рекомендуя любое писание в сознании Кришны

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7