Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 54

никаких денег. Всякий раз, когда я вспоминаю об этом случае, я сожалею о том, что не смог выполнить указание духовного учителя. Главным образом, мне кажется, я стал жертвой агента по недвижимости и своих духовных братьев, ослушавшихся указаний Свамид- * жи. Не думаю, что имеет смысл слишком часто вспоминать этот эпизод или искать в нем новых откровений. Но в нем есть даже некоторая сладость, потому что я был явно одурачен этим жестоким миром и У меня не было иного выхода, кроме как искать прибежища у духовного учителя. И Свамиджи выступил вперед, защитив нас, нью-йоркских преданных, не только

духовно, но и материально, отобрав наши деньги у демонов. Это был хороший урок того, что нужно всегда без колебаний следовать наставлениям Прабхупады. Не нужно выказывать уважения демонам, даже если они хорошо образованы и носят шикарные запонки. И даже если они льстят вам, не следует нарушать указаний духовного учителя. Этот урок всегда сохраняет свою актуальность, в том смысле, что мы всегда можем вспоминать, как Свамиджи спас нас. И это. ставит меня на место, поскольку я сожалею, что не последовал словам Свамиджи.

В последние годы мой ум стали терзать некоторые сомнения, и я записал их в дневнике. В конце концов я решил поговорить о них с моим духовным братом, Кун- дали прабху. Мой вопрос заключался в следующем: «Не указывает ли то, что так много учеников Прабхупады отошли, на чрезмерную его требовательность? Было ли это ошибкой с его стороны? И не он ли ответствен за то, что Движение столкнулось с определенными проблемами?» Ответы моего духовного брата были позитивными. Он сказал, что мы должны ценить те усилия, которые Прабхупада приложил, чтобы, несмотря на огромные трудности, принести Движение сознание Кришны на Запад. Не все предпринятые им действия закончились успехом или были верными в тактическом отношении. Однако мы не должны никогда забывать, что его совершенство состояло в постоянных усилиях по распространению чистого Движения Господа Чайтаньи. И эта деятельность увенчалась успехом. Таким образом, мы должны высоко ценить его усилия И не искать в них недостатки. Кроме того, нам не известен образ мыслей ачарьи. Я не помню, что еще говорил мой духовный брат, но самым важным для меня было признать свою проблему. Я хотел открыть свой ум, исповедаться и получить помощь.

Иногда преданные спрашивают меня, испытывал ли я когда-либо страх перед Шрилой Прабхупадой. Обычно я отвечаю «да». Я говорю, что бояться вызвать неудовольствие духовного учителя - это хорошо. Иногда я боялся, что секретари Прабхупады сообщат ему неверную информацию обо мне. Я также боялся, что Прабхупада попросит меня сделать то, что окажется для меня очень трудным. От подобных анартх необходимо избавляться, развивая свою веру в любовные отношения с Прабхупадой и бесстрашно отдаваясь служению.

Временами я боялся того, что мои ум и чувства могут воспринять Прабхупаду в негативном свете. Например, однажды в Индии Прабхупада неожиданно собрал членов Джи-би-си в своей комнате во Вриндаване. В комнате были задернуты шторы, а Прабхупада пребывал в суровом настроении. Он был недоволен тем, что количество неизданных рукописей все больше увеличивается. Это было прелюдией к последовавшему приказу напечатать семнадцать томов за два месяца. Когда я вошел в комнату, мне почему-то показалось, что Прабхупада хочет больше писать, но у него нет времени. Тогда я предложил ему поехать из Индии на Гавайи, поскольку там хорошие условия для этого. Брах- мананда обернулся и сказал мне: «Дело не в этом. Прабхупада говорит, что нет смысла ехать на Гавайи, пока не опубликовано то, что уже написано».

Прабхупада переходил от одного человека к другому, спрашивая, почему книги не напечатаны. Мне было не по себе, отчасти из-за того, что я не привык жить в Индии, а отчасти из-за давления со стороны других преданных. Это были просто мои проблемы. Однако в тот момент я был поражен, видя Прабхупаду в гневе,

хотя и понимал, что нет ничего страшного, если главнокомандующий собирает своих офицеров и делает им выговор за невыполнение его приказа. Командующий не обязан всегда обращаться к.своим командирам только в изысканных выражениях - иногда он может честно сказать им все, что думает, и они должны повиноваться ему. Они должны быть готовы к тому, что придется попробовать горчицы.

Но я испугался того, что испытаю разочарование. Отчасти причина была в недостатке преданности Прабхупаде, а отчасти в обусловленности ума материальной природой. Такое иногда случается, но я не собираюсь прощать себя очень легко. Мы хотим всегда поклоняться лотосным стопам духовного учителя, поэтому всё, что мешает этому, очень сильно беспокоит нас. Это борьба за обретение чистой преданности. Я не собираюсь долго муссировать эту тему; я лишь хочу напомнить себе и читателям, что необходимо постоянно прилагать сознательные усилия для поддержания нормальных взаимоотношений с чистым преданным. Шастры также предостерегают нас против происков ума и других заблуждений, и мы можем смело следовать их наставлениям. Например, Рупа Госвами в «Нектаре наставлений» пишет, что ни в коем случае не следует критиковать внешность чистого преданного. Прабхупада комментирует:

«Необходимо понять, что, обсуждая телесные недостатки вайшнава,

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52